Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
На главную Карта сайта Подписаться

Москва наводит мосты

19.09.2013

В ближайшие три года в столице соорудят два автомобильных и один пешеходный мост, причем последний построят за счет частных инвестиций. Пешеходная переправа соединит Крымскую набережную и территорию «Красного Октября». Один автомобильный мост возведут в районе створа Шоссейной улицы в Печатниках,  второй, дополнительный мост — в районе территории ЗИЛа, через старое русло Москвы-реки. Автомобильные мосты Москва будет возводить за свои средства, закончить работы планируется до конца 2016 года. На данный момент среднее расстояние между мостами на Москве-реке  равно10–13 км. Развитие системы переправ через Москву-реку обсудили наши эксперты.

Насколько, по-вашему, Москва сейчас недооснащена  мостами?

Юлия Никуличева, начальник отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle

В Москве дорожно-транспортная ситуация в целом очень напряженная, и недостаточная оснащенность мостами также сказывается на ней и не способствует улучшению обстановки. В центре столицы самым перегруженным можно с уверенностью назвать Большой Каменный мост, расположенный вблизи Кремля - он соединяет несколько центральных транспортных артерий, таких как улицы Моховая, Знаменка и Большая Полянка.

Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE

В Москве достаточно мест, где наличие моста через реку было бы позитивным для города фактором и способствовало более быстрому развитию территорий. Это касается, в первую очередь, промышленных и парковых зон. Если мы посмотрим на характер развития города, то увидим его разрастание города вширь при сохранении проблемных территорий внутри. В данном контексте, очевидно, что строительство одного-двух десятков мостов могло бы способствовать как лучшему использованию территорий, прилегающих к Москве-реке, так и дать городу больше возможностей для развития и увеличения привлекательности для жителей и туристов.

Алексей Стрелецкий, старший консультант департамента стратегического консалтинга, Knight Frank

На текущий момент, вряд ли кто-то оценит ситуацию со связанностью московских районов даже как удовлетворительную. В отличие от центра, где к появлению заторов приводит интенсивное использование автотранспорта, пробки в остальных районах Москвы появляются,  в первую очередь, из-за слабо разветвленной сетки дорог.

Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG

С точки зрения зонирования города, река – не просто водная артерия, но серьезная естественная граница мегакластеров, которую трудно преодолевать. Основной способ преодоления этой преграды, не считая метрополитена – именно мосты, и от их размещения напрямую зависит, насколько просто горожанам попасть из одного кластера в другой. По этой причине, мосты и подъезды к ним практически всегда становятся зоной высокой транспортной загруженности – наглядно ситуацию иллюстрирует сервис Яндекс Пробки. Таким образом, строительство новых мостов через Москва-реку однозначно пойдет на пользу городу.

Илья Шуравин, партнер, член совета директоров S.A. Ricci

Новые мосты однозначно крайне необходимы. С учетом грандиозных планов по застройке Новой Москвы количество автомобилей в этом направлении может увеличиться в два раза. Необходимость в мостах на данном проспекте (как пешеходных, так и транспортных) является несомненной.

Елена Земцова , управляющий партнер компании «Дельта Эстейт»

Если рассматривать территорию Москвы в пределах Третьего транспортного кольца и центральные набережные, то мостов насчитывается порядка 20. Более того, если провести опрос среди жителей столицы, я думаю, что названия этих мостов знают немногие или вспомнят не сразу. Ситуация конечно не критическая, но новые мосты в Москве не помешают.

Какие из работающих переправ сейчас наиболее перегружены, и в каких районах города, прежде всего, нужно, по-вашему, строить новые?

Юлия Никуличева

В часы пик наиболее перегруженными являются те мосты, которые представляют собой части Третьего Транспортного Кольца. Это специфика данных участков дороги, которая обусловлена направлением транспортных потоков в зависимости от времени суток – когда больше всего людей едут на работу и обратно домой. На наш взгляд, особая необходимость в строительстве новых мостов есть на западе столицы, в районе делового кластера «Москва-Сити», а также от района улицы 1905 года до набережной Тараса Шевченко.  Создание мостов также важно в районе пересечения трасс с рекой по направлению к спальным районам, таким как Печатники, Марьино и др., в сторону станции метро «Пролетарская» и проспекта Андропова. Помимо этого, мы видим явную необходимость в строительстве моста между улицей Свободы и Ленинградским шоссе, поскольку этот участок трассы традиционно очень загружен. В планах городских властей также значился мост, соединяющий районы Тушино и Строгино, что тоже было бы весьма целесообразно, учитывая высокую населенность этих районов.

Валентин Гаврилов

Строительство мостов для разгрузки автомобильного трафика видится последним приоритетом с точки зрения стратегического развития города. Для решения проблем автомобильного движения в городе есть гораздо более эффективные меры. В данном контексте следует, в первую очередь, ориентироваться на создания условий для развития территорий города. Это юг, юго-запад Москвы в районе ТТК.

Алексей Стрелецкий

Наиболее сложная ситуация на юге и юго-востоке Москвы, где районы разделены рекой и Павелецкой железной дорогой. Всем хорошо известна ситуация с Каширским и Варшавским шоссе, которые несмотря на свою значительную протяженность и наличие густонаселенных жилых районов, соединяются лишь в двух местах - через Нахимовский проспект (прямо около место разветвления) и МКАД. Если будет до конца реализован проект Южной рокады, которая в том числе свяжет Варшавское и Каширское шоссе, автомобильный мост появится через Москву-реку как продолжение улицы Борисовские пруды и соединит южные районы с юго-востоком через Капотню вплоть до МКАД, что существенно улучшит транспортную ситуацию в этих районах.

Денис Колокольников

Река делит город на 2 части как в центре, так и в спальных районах, и почти все существующие в столице мосты большую часть дня перегружены – не только центральные, но и такие как Братеевский мост, мост в районе проспекта Андропова и пр. Так что необходимость в дополнительном строительстве транспортных мостов есть на всем протяжении Москва-реки.

Илья Шуравин

Оценивая текущую дорожную ситуацию, к примеру, на проспекте Вернадского, я считаю, что здесь было бы разумно разработать схему непрерывного движения транспорта с соответствующим строительством пешеходных мостов-переходов и транспортных развязок, поскольку данная магистраль уже давно не справляется с утренним и вечерним потоком машин.

Елена Земцова

Затрудняюсь ответить.

Прежде всего, по-вашему, нужны транспортные или пешеходные мосты. Нужны ли пешеходные мосты не в центре города?

Юлия Никуличева

Безусловно, наибольшая необходимость существует именно в транспортных мостах. Строительство пешеходных достаточно дорогостоящее, при этом пропускная способность у таких объектов невелика. За пределами центра столицы пешеходные мосты в принципе не нужны, потому что пешеходный поток не настолько интенсивный, чтобы требовались дополнительные средства для его разведения и эффективного распределения

Валентин Гаврилов

Исходя из целей по развитию территорий города, в первую очередь, конечно, хотелось бы увидеть строительство транспортных мостов. Пешеходные мосты вне центра города возможны и могут быть вполне логичными в рамках парковых зон, однако они не видятся ключевым приоритетом.

Алексей Стрелецкий


В отличие от мостов через реку, строительство которых капитализатратно и длительно, туннельные проколы под железнодорожными путями и путепроводы над ними позволили быстро и менее затратно связать многие жилые районы Москвы, такие как Чертаново и Царицыно, Западное и Восточное Бирюлево, Отрадное и Бескудниковский район, Дегунино и Алтуфьево и т.д.

Денис Колокольников

Пешеходные мосты логичнее строить в центре, где они облегчат туристическую навигацию, будут выполнять функцию общественных прогулочных зон.

Илья Шуравин

Москва на данный момент мало приспособлена для пешеходов и велосипедистов. Город спроектирован и развивается больше для удобства передвижения на автомобиле. Я считаю, ситуацию нужно менять не только увеличением количества переходов и пешеходных мостов, но в целом стратегией рациональной организации улично-дорожной сети города. 

Елена Земцова

Прежде всего нужны конечно транспортные мосты, т.к. ситуация с автомобильной загруженностью в Москве критическая, и строительство новых мостов поможет в ее разгрузке. На мой взгляд самый оптимальный вариант это объединение транспортного моста с пешеходным, т.е. чтобы помимо транспорта по мосту могли передвигаться пешеходы, как например Крымский мост у Парка Горького.

Арендатор.ру от 19.09.2013 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2020.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты