Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
На главную Карта сайта Подписаться

Магазин станет «Большим братом»

16.09.2013

Компания «Магазин будущего» планирует развивать проект новой логистической системы (Future Supply Chain). Работать над данным проектом будет также новое российское отделение GS1 — ассоциации, которая стандартизирует товарную нумерацию, штрих-коды и радиочастотные метки - «ГС1 рус». Данная технология позволяет при помощи бесконтактных радиосканеров следить за перемещением по торговой точке каждой единицы товара, к которой прикреплена радиочастотная метка. Схема работает от поступления товаров на склад до полок в магазине и продажи потребителю. Разработчики утверждают, что схема помогает контролировать остаток товара на складе и в торговом пространстве, следить за сроком годности и т.д.

ООО «Магазин будущего» сформировано в июне 2011 г. Акционерами компании выступают — X5 Retail Group (33,34%), «Роснано (33,33%), а также ОАО РТИ (собственник «Ситроникса, 33,33%). Пилотной точкой развития формата был тестовый магазин в столичном офисе X5 Retail Group, который начал свою работу в конце 2012 г. и через пять месяцев, после тестирования, был закрыт. В торговом объекте была апробирована технология RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация).

X5 являлась проектным партнером, а «Роснано» финансовым. Техническим партнёром стал производитель микроэлектроники «Ситроникс». В 2011 г. инвестиции в проект составили 350 млн руб. Финансирование проходит в три этапа в три раунда. Текущий третий этап проекта подразумевает открытие коммерческого магазина с применением RFID-технологий.

Наработки, полученные после работы тестового магазина, лягут в основу формирования «магазина будущего» и всей цепочки поставок. Исходя из концепции, производитель, будет маркировать RFID-метками боксы либо палеты своего товара, и перемещения товара будут отслеживаться на всем пути от производства через склад дистрибутора к распределительному центру ритейлера.

Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG, говорит о том, что данная технология, прежде всего, позволяет отслеживать путь движения товара от склада до конечного покупателя. «Выгода от такого нововведения для ритейлеров не вполне очевидна, а для логистов и производителей это - отличный способ отслеживать движение товара, что позволяет оптимизировать всю логистику и отреагировать на возможные слабые места», - заключил специалист.

Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE, уверен, что любая отрасль всегда нуждается в решениях, позволяющих повысить эффективность ее работы. «Однако внедрение таких решений в реальную практику происходит только после того, как выгоды от ее применения начинают перевешивать затраты на реализацию. Сейчас и в мире, и в России реализуются первые проекты с применением этой технологии, удается добиваться сильного снижения стоимости данной технологии, однако говорить о ее массовом применении и однозначной экономической выгодности, скорее, пока рановато», - заявил Гаврилов.

На данный момент компания ведёт переговоры с производителями, поставщиками и ритейлерами об участии в логистическом эксперименте. Сейчас стоимость одной RFID-метки составляет в среднем 4,17 руб. Три года назад стоимость равнялась 12 рублям. Считываемость меток превышает 90%.

Елена Задорожная, cтарший консультант отдела услуг корпоративным клиентам департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle,считает, что данная технология, безусловно, перспективна для ритейлеров, так как помогает оптимизировать логистические процессы и повысить экономическую эффективность некоторых аспектов операционной деятельности. «Я считаю, что RFID будет применяться намного шире по мере удешевления производства самих меток, совершенствования процесса их нанесения на товар (упаковку), а также по мере повышения восприимчивости торговых сетей к внедрению высоких технологий в целом. Существенного роста технической оснащенности пока, к сожалению, не заметно. Применение технологий и инноваций, безусловно, увеличивается, но еще далеко от уровня западных торговых сетей. Примеры новейших технологий в ритейле приходят к нам, в основном, вместе с иностранными игроками», - подчеркнула эксперт.

Сергей Михайлов,

Арендатор.ру от 16.09.2013 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2020.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты