Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Россия подарит Москве новое кольцо

15.08.2013

Президент РФ недавно заявил, что к 2018 году центральное кольцо ЦКАД  должно стать современной, удобной транспортной магистралью, важным участком межрегионального сообщения и международных транспортных коридоров. Он подчеркнул, что строительство ЦКАД является одним из ключевых направлений для возможного расходования средств фонда национального благосостояния. Активная фаза строительства стартует с января 2014 года. Сооружение трассы длиной 339 километров планируется завершить осенью 2018 года, объем инвестиций составит 300 миллиардов рублей, в том числе средства ФНБ - 150 миллиардов рублей, деньги из федерального бюджета - 74 миллиарда рублей,  а также средства частных инвесторов - 76 миллиардов рублей. Перспективы развития проекта и его особенности обсудили наши эксперты.

Как вы оцениваете инфраструктурный и экономический потенциал проекта и возлагаемые не него ожидания?

Михаил Якубов, заместитель директора отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle

Основная задача и цель проекта ЦКАД  – разгрузить центр Московского региона от транзитного, в первую очередь крупнотонажного, трафика. Вторая задача – улучшить инфраструктурные связи подмосковных городов для повышения эффективности их взаимодействия и повышения привлекательности межселенных территорий. Обе эти задачи будут в той или иной мере решены за счет дороги, но строительство получается очень дорогое, и сейчас оно стало еще дороже - после того, как Президент попросил уложиться до 2018 года. С экономической точки зрения проект, по нашему мнению, нерентабельный и способен существовать исключительно как государственный. Из-за обхода дорогих земель и военных частей на западе дорога делает нелогичное искривление, что противоречит первой задаче – обеспечение удобного транспортного сообщения. Нужно понимать, что сейчас малое бетонное кольцо не испытывает каких-то сверхнормативных нагрузок, основные проблемы – это железнодорожные переезды и одноуровневые светофорные пересечения с радиальными магистралями. С экономической точки зрения гораздо выгоднее посмотреть на возможность модернизации существующей дороги, хотя в этом направлении есть очевидные ограничения (зажатость трассы между частными землепользователями, прохождение по центрам населенных пунктов). 

Василий Григорьев, аналитик отдела исследований рынка CBRE

Осуществление проекта ЦКАД это одно из ключевых мероприятий в рамках модернизации, как в целом транспортной инфраструктуры Московской области и Москвы, так и её логистической составляющей. Этот проект, с одной стороны преобразует транспортную систему региона, снимая нагрузку с дорог, которые мы используем сегодня (Большое и Малое Московское кольцо, МКАД, подмосковные дороги местного значения), и, тем самым, создаёт более комфортные условия на пригородных трассах. С другой стороны - это определённо большой шаг к созданию более эффективной транспортно-логистической инфраструктуры в столичном регионе. Согласно замыслу, в соответствии с которым будут осуществляться мероприятия по оптимизации дорожной системы столичного региона, ключевые объекты (крупные логистические парки) будут располагаться на будущей ЦКАД. ЦКАД состоящая из малого кольца и большого полукольца позволит грузовому транспорту, оперирующему в Московской Области, осуществлять перевозки в пределах региона, не используя уже достаточно загруженную на сегодняшний день зону в пределах Малого Московского кольца, и, тем более, МКАД. С другой стороны, с ЦКАД можно будет в ограниченные сроки попасть на любую из скоростных магистралей  соединяющих Москву с остальными регионами.  В целом это положительно отразится на логистике, как Московской области отдельно, так и эффективности столичного региона с точки зрения его транзитной функции между различными частями РФ.

Ольга Кочетова, директор департамента оценки, Knight Frank Russia & CIS

Очевидно, что плотность дорожной сети и качество дорог в России не соответствуют современным требованиям. Ввод в эксплуатацию ЦКАД существенно улучшит ситуацию в Московской области, в частности, разгрузив радиальные шоссе.

Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG

Проект, безусловно, перспективен – в первую очередь, он облегчит сообщение между различными городами Подмосковья. Существующие трассы отличаются большим количеством железнодорожных переездов, что затрудняет движение. Кроме того, многие областные дороги недостаточно широки, и большегрузный транспорт вполне может приостановить движение по ним, поскольку объехать фуру на такой дороге автомобилисты не смогут. Что касается улучшения транспортной ситуации в зоне между МКАД и ЦКАД, большого прорыва тут вряд ли можно ожидать. Основные улучшения будут связаны, на мой взгляд, именно с движением большегрузного транспорта и с упрощением логистики передвижения по области.

Наталья Круглова, директор бизнес-направления «Недвижимость» ProConsultingGlobalLimited

Наконец государственные деньги пошли в инфраструктурные проекты, которые способны генерировать системные экономические эффекты: разгрузить московский транспортный узел, обеспечить связь федерального центра с остальной страной, создать новые рабочие места, увеличить поступления налогов в бюджет области, наконец, заставить деньги федерального бюджета (ФНБ) и пенсионные средства ВЭБа работать. Преимуществ больше - это и прецедент новой схемы частно-государственного партнерства, и  упомянутые экономические эффекты, и создание практики долгосрочного планирования, недостатком которой грешила вся строительная отрасль последние два десятка лет. Недостаток, реально один: такой проект является единичным, чего недостаточно для страны. Оборотную сторону, в виде потенциальной коррупционной емкости, превышения бюджета, организационных ошибок и прочего обсуждать не хочется – на фоне прочих чудес, здесь присутствует зримая осмысленность проекта.

Насколько реальными выглядят сроки реализации стройки?

Михаил Якубов

Мы оцениваем, что даже планируемый изначально расчетный срок – 2020 год - очень оптимистичный. С учетом того, что для того, чтобы сделать дорогу платной или частично (на отдельных участках) платной, необходимо обеспечить модернизацию прилегающей улично-дорожной сети для предоставления бесплатной альтернативы проезда, а пока есть только в большей или меньшей мере проработанные проектные материалы (без выкупа земли, без рабочего проектирования, без сноса, вырубки и подготовки территории).

Василий Григорьев

ЦКАД - это долгосрочный проект, и на сегодняшний день пока рано говорить о том, когда создание новой дорожной инфраструктуры в регионе будет полностью завершено. Более конкретно об этом можно будет судить уже после начала этапа строительства.

Ольга Кочетова

Сроки выглядят реальными, в случае, если административные вопросы будут решены оперативно.

Юрий Тараненко

Такие моменты, как, например, обустройство железнодорожных переездов, способны затянуть сроки реализации, но в целом, проект вполне может быть завершен в названные сроки.

Наталья Круглова

Затрудняюсь ответить.

Что думаете о схеме финансирования и потенциальном интересе частных инвесторов к проекту?

Михаил Якубов

С учетом той стоимости строительства и сокращения сроков, которое можно обеспечить лишь за счет еще большего увеличения стоимости стройки, мы считаем, что в проект будет очень сложно привлечь частные инвестиции, за исключением каких-то отдельных небольших участков. 

Василий Григорьев

Очевидно, что основное бремя финансирования проекта ляжет на государство. России все еще предстоит развить эффективно работающие формы частно-государственного партнерства. Поэтому говорить о большом интересе со стороны частного сектора, на наш взгляд, пока рано.

Ольга Кочетова

Нет возможности прокомментировать данный вопрос, так как для оценки адекватности заявленной стоимости необходимо знать, что принималось в расчет: стоимость строительно-монтажных работ, стоимость выкупа земли, какого назначения, выкупаемые земельные участки, что на них расположено и т.д.

Юрий Тараненко

Аналогичных реализованных проектов в России пока нет, поэтому инвесторы относятся к проекту осторожно – в первую очередь, потому, что непонятны сроки окупаемости.

Наталья Круглова

Надо смотреть распределение совокупного бюджета по видам работ и параметры экономической эффективности, которую Автодор готов предложить инвесторам в разные участки дорожного кольца. Интересно то, что Автодор готов расширять практику взаимодействия с частным бизнесом  и привлекать к сотрудничеству коммерческие компании, отдавая им на аутсорсинг как функции подготовки земли к будущему строительству, так и само строительство дороги.

Арендатор.ру от 15.08.2013 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты