Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

«Джамилько» будет сама управлять ТЦ

11.07.2013

Собственники ростовского торгового центра «Галерея Астор», группа «ААА», планируют передать управление объектом одному из основных арендаторов ТЦ — группе «Джамилько». Компания, взяв на себя управление ТЦ, намерена привлечь новых покупателей. Общая площадь торгового центр «Астор» составляет 23 000 кв. м, арендопригодная площадь — 15 000 кв. ).  Управление торговым центром — непрофильный бизнес для «Джамилько». Группа развивает  торговые сети и занимается дистрибуцией люксовых и массовых марок одежды и обуви. Компания располагает портфелем из 28 брендов, которые продаются в более чем 140 собственных магазинах. Насколько успешно компания может управлять ТЦ, и то, как изменилось управление торговыми объектами в России обсудили наши эксперты.

Как вы оцениваете данную стратегию, насколько эффективно ДжамильКо может сама управлять ТЦ?

Дмитрий Голев, руководитель департамента развития компании Welhome

ГК «ДжамильКо» - один из российских лидеров в области дистрибуции и маркетинга модной одежды и аксессуаров от различных мировых производителей. На сегодняшний день ГК «ДжамильКо» управляет более 140 собственными магазинами по России, в связи с чем с управление торговым центром «Галерея Астор» может справиться более успешно, нежели собственник объекта, для которого управление торговым центром также не является профильным бизнесом.

Светлана Бородина, заместитель директора по развитию бизнеса, отдел управления недвижимостью, CBRE

Скорее всего, в конкретной ситуации речь идет об управлении маркетингом и продвижении объекта. Уверена, что многолетний опыт работы компании с брендами класса люкс поможет в продвижении объекта. 

Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG

Хотя управление торговым центром и не является для «Джамилько» профильным бизнесом, именно взгляд со стороны арендатора, которым располагает эта крупная сеть, может позитивно сказаться на выстраивании стратегии управления.

Елена Ржавская, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood

Практика, когда управление торговым объектом осуществляет сам ритейлер, не является широко распространенной на российском рынке профессиональной торговой недвижимости. Успешность управления торговым центром «Галерея Астор» будет зависеть от того, какие именно услуги по управлению возьмет на себя группа «Джамилько».

Александр Вельмушкин, партнер Crystal Estate

Концепция интересная и заслуживает право на существование. Я бы даже сказал, что с оптимизмом смотрю в будущее её реализации. В нынешних реалиях целевой таргентинг клиентов и создание систем лояльности действительно могут привлечь людей в магазины.

Какой набор услуг, по-вашему,  компании стоит взять  на себя, а за какие браться не стоит?

Дмитрий Голев

ГК «ДжамильКо» может взять на себя построение системы управления арендными взаимоотношениями, в том числе ведение бухгалтерского учета и договорной базы арендаторов, а также продвижение объекта. При грамотном подходе к управлению торговым центром арендные ставки и стоимость объекта недвижимости в целом могут возрасти.

Светлана Бородина

Не думаю, что такие вопросы в части эксплуатации здания как техническое обслуживание, клининг и охрана попадают в круг интересов и компетенции компании.

Юрий Тараненко

Опыт взаимодействия с управляющими компаниями, вероятно, поможет избежать многих ошибок и выстраивать конструктивный диалог с арендаторами. Думаю, деятельность «Джамилько» в качестве управляющей компании вполне может быть успешной.

Елена Ржавская

Если речь идет о маркетинговой составляющей, продвижении объекта и повышении лояльности целевой аудитории, то с учетом опыта работы группы в данном сегменте рынка можно прогнозировать, что опыт передачи функций управления будет успешным. Если речь идет об операционной деятельности, взаимоотношениях с арендаторами и эксплуатации здания, то, возможно, более эффективным оказалось бы привлечение профессиональной управляющей компании.

Александр Вельмушкин

Стоит сегментировать услуги по уровням премиальности. В рамках одного ценового сегмента можно весьма удачно создать закрытое сообщество покупателей.

Как сильно по сравнению с началом и серединой 2000-х, в целом,  изменились стратегии и схемы управления качественными  ТЦ?

Дмитрий Голев

За прошедшие 10 – 12лет подход к управлению качественной торговой недвижимостью в России претерпел кардинальные изменения, которые коснулись не только Москвы, но и регионов. Девелоперы торговых центров приступают к реализации новых проектов совместно с профессиональными консультантами, последние, в свою очередь, уже на этапе концепции детально прорабатываем все аспекты, влияющие на будущую успешность проекта. Стоит отметить, что особой популярностью в последнее время пользуется такая услуга, как предброкеридж, которая позволяет уже на начальном этапе понять заинтересованность якорных арендаторов в том или ином объекте, сформировать правильный tenant-mix, определить ставки аренды и рассчитать экономическую эффективность проекта. Одним словом, девелоперы стали более грамотными и более тщательно подходят, как к выбору площадки под строительство, так и к оценке инвестиционной привлекательности своих проектов.

Светлана Бородина

По сравнению с обозначенным периодом определенно наблюдается спрос среди собственников ТЦ к услугам профессиональных управляющих компаний. Зачастую речь идет об аутсорсинге технической эксплуатации, а также маркетинга и продвижения. Однако реальных объектов, переданных сторонним УК на комплексное управление (финансовый менеджмент и бухгалтерский учет,  работа с арендаторами, вкл. сбор арендных платежей, маркетинг, эксплуатация и пр. услуги), очень мало. Практика локального рынка все еще показывает, что собственники предпочитают управление ТЦ собственными силами, по крайней мере, пока не возникают проблемы.

Юрий Тараненко

Думаю, кратко на этот вопрос ответить не получится.

Елена Ржавская

Затрудняюсь ответить.

Александр Вельмушкин

Не могу сказать, что сильно изменилась. Разве что ЦУМ и Цветной показывают что-то новое с точки зрения управления ТЦ.

Arendator.ru от 11.07.2013 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты