Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Российские ритейлеры открыли уже десятки магазинов на Западе

25.06.2013

Компании не останавливают нездешняя конкуренция и отличный от российского менталитет клиентов. Российские бренды пытаются под все это подстроиться, чтобы в итоге встроиться в локальные иностранные рынки. Заметных удач, по словам опрошенных«Ведомостями» консультантов, пока нет. Совсем откровенных провалов — тоже. Хотя неудачи случались. К примеру, в 2008 г. в США было закрыто более десятка магазинов дизайнера Киры Пластининой. По информации Bloomberg, ее отец объяснил пересмотр планов зарубежной экспансии(после США бизнесмен планировал открыть бутики в Индии и Китае) финансовым кризисом. Михаил Рогожин из CBRE припоминает еще несколько, по его словам,«удавшихся закрытий»: в Лондоне — у «Дикой орхидеи» и Mr. Doors, в Падуе и Вероне — у Sultanna Frantsuzova.

Даже в другой регион РФ российские сети не всегда готовы идти сами: есть города, например Новый Уренгой, которые оторваны от страны во всех смыслах, отсюда проблемы с качеством управления и его стоимостью для бренда, рассуждает Рогожин. Гораздо проще открыть там магазин по франшизе, переложив решение местных проблем на франчайзи-аборигена. Что уж говорить про настоящий зарубеж!

Опрошенные эксперты были практически единодушны: за границу ритейлеров гонит не жажда наживы, но желание раскрутить бренд как международный — пригодится для пиара. Неспроста«выходцы из России» называют себя нерусскими именами: Sela, Mascotte, Le Futur, Carlo Pazolini, Bosco di Ciliegi и др. Усилия, надо сказать, приносят плоды. Последняя марка даже продвинутыми соотечественниками уже воспринимается как нечто заграничное. И иностранцы ее выучили — помогла«олимпийская тема», говорит Николай Казанский, гендиректор Colliers International. Владимир Александровский из Jones Lang LaSalle рассказал, что бутик Bosco открылся в лондонском Westfield(по оценке некоторых экспертов, аренда 1 кв. м стоит там в среднем $2000). Из особо запомнившихся ему«магазинных открытий» он выделил также«Рандеву» в Куршевеле и Carlo Pazolini на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Компания Carlo Pazolini открывает бутики за рубежом, чтобы«деньги зарабатывать», заявил Дмитрий Кондрахин, ее директор по развитию. Ну и, конечно, у ритейлера, имеющего магазины на топовых улицах Италии,«статус другой». Первый бутик Carlo Pazolini открыла в Милане. Как всякий флагманский магазин, тем более расположенный в мировой столице шопинга, он потребовал значительных вложений. Каких — Кондрахин не уточнил, а лишь сказал, что компания«хотела заявить о себе». Интерьер этого и последующих итальянских бутиков ритейлеру делал известный дизайнер Джоржио Боррузо. Несколько месяцев назад компания приняла новую концепцию, цель которой — достичь гармонии между покупательским восприятием марки и ее позиционированием.«Теперь разницы в инвестициях на открытие магазинов в разных странах практически нет», — говорит Кондрахин.

Ранний купеческий размах русских ритейлеров за рубежом сменяет практицизм. Заплатить немалые деньги за аренду(пусть она во многих городах мира дешевле, чем в Москве), потратить по 2000 евро за 1 кв. м на обустройство магазина, нанять квалифицированный персонал, чтобы на выходе получить лишь возможность для самопиара, — такая схема работает все реже. Хотя работает. Брокеры делятся: владельца какого-нибудь завода в российской глубинке вполне можно зажечь идеей«покорить Европу», открыв бутик или ресторан на культовых нью-йоркских Пятой авеню или Таймс-сквер. А это дорогого стоит.«Без серьезных вложений невозможно работать на «чужой земле», — говорит Ксения Гревцова из компании«Магазин магазинов». — Развитый европейский или американский рынок предъявляет гораздо более высокие требования к ритейлерам, приходится«подтягиваться».«Насыщенные рынки существуют гораздо дольше доморощенного, там практически невозможно найти себе нишу, ибо конкуренция бешеная», — вторит коллеге Рогожин.

Западный рынок не простит ритейлеру ошибок, на которые дома закроют глаза: магазины, открытые«не в тех местах», немодные коллекции из некачественных материалов, перечисляет Денис Колокольников, гендиректор RRG. Поэтому у ритейлеров сотни торговых точек в России и единицы, в лучшем случае — десятки, за ее рубежами.

Магазины там российские ритейлеры, как правило, берут в аренду, не покупают, рассказывает Александровский. Нужно четко понять, сколько тебе нужно метров, чтобы торговать успешно, не оплачивая«пустые» площади. В Западной Европе преобладает стрит-ритейл, формат магазина обусловлен местом. Оформление зависит от страны: яркие дизайнерские элементы могут быть уместны в США, в Европе предпочитают минимализм и простоту декора. Стоимость аренды в Лондоне сопоставима с московской либо дороже, восточноевропейские страны дешевле. Но и выручка ниже. На взгляд Александровского,«любой миллионник сейчас интереснее Праги или Варшавы». Колокольников — за выход ритейлеров на рынки СНГ, хотя признает, что и тут есть сложности. Зато безусловные плюсы — отсутствие языкового барьера и привычная ментальность клиентов.

Наталья Самарина,
Ведомости от 25.06.2013 г.
RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты