Градостроительно-земельная комиссия согласилась с прекращением реализации инвестиционного проекта по строительству торгового центра, заключенного в 2001 году, и расторжением договора аренды земельного участка от 2004 года по адресу: Павелецкая площадь, д. 1.
Чиновники отметили, что это связано с существенным нарушением условий договора: неисполнение застройщиком своих обязательств в установленный срок либо в срок, на который выдано разрешение на проведение работ в случае, если строительная готовность объекта недвижимого имущества на последний день такого срока составляет менее 40% общего объема его строительства, реконструкции; отсутствие по истечении пяти лет со дня заключения данного договора разрешения на строительство, реконструкцию этого объекта, если в данном договоре не предусмотрен срок окончания работ.
Напомним, на указанном участке инвестор ОАО «Павелецкая» планировал построить многофункциональный торговый комплекс общей площадью более 80 тысяч кв. метров с подземной автостоянкой площадью порядка 29 тысяч кв. метров на 600 машино-мест. Согласно Постановлению Правительства Москвы от 06.09.2011, площадь коммерческих площадей сократилась до 18 165 кв. метров, а количество машино-мест увеличилось до 1 230. Срок строительства МФК был продлен до конца 2011 года.
Ольга Кочетова, директор департамента оценки недвижимости Knight Frank Russia & CIS, отметила, что в данном районе располагаются несколько крупных торговых объектов, в том числе ТРЦ «Ереван Плаза», ТЦ «Аркадия», универмаг «Добрынинский», «Даниловский рынок», также имеется множество объектов street-retail. «Острой необходимости в увеличении торговых площадей нет, и, когда мы взвешиваем все «за» и «против» проекта строительства еще одного торгового комплекса, приходим к выводу, что важнее улучшить транспортную ситуацию», - заключила эксперт.
По мнению Ильи Кузнецова, директора отдела стратегического консалтинга Cushman & Wakefield, центр города насыщен торговыми площадями, но спрос на ритейл в таких местах, как Павелецкий, очень высок. С точки зрения ответственного управления городом торговый центр, не привязанный к транспортной функции, – это плохое решение, но при грамотном планировании, разумном количестве торговых площадей и интеграции торговли в транспортную инфраструктуру это может быть существенным фактором, мотивирующим людей пользоваться общественным транспортом. Чем больше у людей будет возможностей совершать покупки «на ходу», тем меньшей будет нагрузка на дороги, тем меньше пробок, тем меньше загрязнения воздуха.
Марина Малахатько, директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle, отметила, что район Павелецкой площади наряду с районами Тверской-Белорусской идеально подходит для строительства торгового объекта. В настоящий момент здесь нет ни одного качественного торгового центра, который мог бы удовлетворить существующий спрос. «Отсутствие конкуренции, близость станции метро, вокзала, большого количества офисов и гостиниц – все это с лихвой обеспечило бы торговый центр покупательским спросом», - заключила Марина Малахатько.
В настоящее время строительные работы на участке не ведутся. В дальнейшем, по заявлению московских властей, площадка будет использована под строительство транспортно-пересадочного узла.
Денис Трущенко, управляющий партнер компании BluestoneGroup, говорит о том, что наличие рядом вокзала и близость трамвайных путей в сочетании с функционированием крупного загруженного ТК ухудшали и без того неидеально организованную транспортную составляющую данного места. В то время как строительство нового ТПУ при его правильной организации способно улучшить дорожную ситуацию в районе. Главный момент – при строительстве транспортно-пересадочного узла нужно учитывать решение довольно острого вопроса с наличием трамвайных путей, расположенных перпендикулярно Садовому кольцу.
В свою очередь, Эвелина Ишметова, вице-президент по консалтингу GVA Sawyer, партнер,считает, что основная задача ТПУ на Павелецкой не разгрузить, а именно упорядочить пассажиропоток, позволяя экономить время и делая более оптимальными переходы с одного вида транспорта на другой метро-железная дорога-автобусы.
При этом организация транспортно-пересадочного узла не противорчит и строительству коммерческих площадей. Так, Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG, указывает на то, что организация не входит в противоречие с развитием торговой составляющей. В Европе, Америке, Японии крупные вокзалы и пересадочные узлы успешно функционируют как ТЦ, по своим показателям соответствуя концептуальным торговым и торгово-развлекательным объектам.
По мнению Ольги Кочетовой, коммерческие площади обязательно должны присутствовать, это касается в первую очередь торговых площадей с товарами первой необходимости, сопутствующими товарами в дорогу и т.д. В качестве примера можно рассмотреть вокзал практически любого европейского города.
Арендатор.ру от 31.05.2013 г.