Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Монорельс в прошлом или в будущем

19.07.2012

Власти Москвы приняли решение не закрывать монорельсовую дорогу до 2015 года. После появления в этом районе метро, будет отдельно приниматься решение по дальнейшей судьбе монорельсовой дороги. Дальнейшие перспективы работы данного вида транспорта оценили наши эксперты.

В ближайшие 3 года власти осуществят свои планы по открытию новой ветки в этом районе?

Алексей Гутьерес-Фернандес, директор департамента офисной недвижимости Crystal Estate

Считаю, что те темпы, с которыми сейчас строятся новые станции метро, позволят столичным властям осуществить запланированный проект.

Денис Колокольников, Председатель совета директоров группы компаний RRG

С большой долей уверенности можно сказать, что да, могут успеть, хотя прогнозировать чужие действия сложно. Нынешнее руководство города сделала развитие дорожной сети и городского транспорта одной из приоритетных задач и в последние годы интенсивно открываются новые станции, в том числе и те, строительство которых замораживалось, а  сроки ввода переносились. Поэтому сейчас есть основания полагать, что планы Правительства Москвы по строительству данной ветки будут реализованы.

Дмитрий Борисов, директор по развитию ГК «Овентал»

При должном финансирование - да.

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства

Затрудняюсь ответить.

Александр Зуйков, руководитель проекта, департамент консалтинга S.A. Ricci

Все зависит от инвестиций, если средств достаточно, новая ветка может появиться в указанный срок. Конечно, важно и то, на какой стадии сейчас находятся работы. Если открытие новой ветки только в планах, маловероятно, что через 3 года ее откроют. А если тоннель уже проложен, вполне возможно осуществить ввод ветки.

Монорельсовая дорога сможет конкурировать с метро?

Алексей Гутьерес-Фернандес

Монорельсовая дорога пока  не может конкурировать с линиями метро в силу своей неразвитости. Но во всем мире в крупных мегаполисах этот вид транспорта уже доказал свою значимость, поэтому я вижу большое будущее монорельсовых сетей при грамотном их развитии.

Денис Колокольников

Нет. Во-первых, интервалы движения поездов в метро намного короче, во-вторых, метрополитен привычный и понятный для людей транспорт. В качестве дополнительных преимуществ метро можно назвать большую вместимость поездов, более комфортное ожидание поезда на станциях, а так же возможность, не поднимаясь на поверхность доехать практически до любой точки города. Основным преимуществом монорельсовой дороги является относительно высокая скорость и относительно низкая стоимость ее строительства. Но если уже метро в этом районе будет действовать, то все вышеперечисленные факторы не позволят монорельсовому транспорту конкурировать с метрополитеном.

Дмитрий Борисов

Стоимость километра двухпутного монорельсового пути обходится всего на 25% дешевле, чем прокладка метрополитена и сопоставимо с прокладкой «легко» метро. При этом средняя скорость монорельса даже в прямых линиях не превышает 45 км/ч. А пассажиропоток в 12 раз меньше, чем у обычного метро

Михаил Блинкин

ММТС является крайне неэффективной транспортной системой со всех точек зрения: скверный (кустарного производства!) подвижной состав, непродуманная пассажирская логистика и неудовлетворительные геометрические параметры трассы, несоразмерно высокая себестоимость перевозок и т.д. В городах мира есть несколько куда более удачных проектов монорельсовых линий. При этом, разумеется, ни одна из них никоим образом не может конкурировать с линиями метрополитена: по своей производительности и прочим транспортно-эксплуатационным показателям эти виды транспорта различаются на порядок, то есть находятся в разных «весовых категориях».

Александр Зуйков

Монорельсовая дорога не смогла  конкурировать с метро даже после того, как стоимость проезда  на монорельсовой дроге снизилась с изначальных 50р. за поездку до стоимости билета в метро.  Дело в том, что по монорельсу поезд ходит в среднем раз в 10 – 15 минут, в метро раз в 1 – 2 минуты.

Оправдались ли разные ожидания, связанные с данным видом транспорта?

Алексей Гутьерес-Фернандес


Учитывая высокую стоимость проезда, большие интервалы ожидания поездов и экзотичность, а именно не готовность московских жителей к этому виду транспорта, ожидания от его внедрения в транспортную систему скорее не оправдались.

Денис Колокольников

Думаю, что не совсем. Монорельсовая дорога должна была обеспечить быстрый и комфортный проезд в районы Останкино, кроме того проект должен был стать первым в ряду аналогичных проектов скоростного недорогого общественного транспорта. Однако этого не получилось. Большие интервалы в движениях поездов не дали монорельсу стать популярным. При этом трудности в обслуживании и эксплуатации самой трассы оказали на экономику проекта.

Дмитрий Борисов

Ожидания не оправдались. Неприспособленность вагонов к низким температурам, низкая пропускная способность, медленный, высокая стоимость поездки, зимой из-за деформации или обледенения рельса часто случаются аварии. Все это говорит о непригодности использования монорельса как транспортного узла. Это не удивительно, ведь основная цель его применения – это прогулочный (парковый) транспорт.

Михаил Блинкин

Смотря какие ожидания. Монорельсовые линии связывают удаленные друг от друга терминалы во многих авиационных хабах; в этом качестве они работают просто отлично.  Монорельсовые системы иногда используют как внутренний транспорт на территории обширных международных выставок; и в этом случае результат получается вполне приличный. В единую мультимодальную городскую транспортную  систему монорельс вписывается гораздо хуже; впрочем, и здесь бывают счастливые исключения.  К сожалению, ММТС к таковым не относится.

Александр Зуйков

Ожидания по монорельсу оправдались лишь в плане появления нового необычного для столицы вида транспорта, на котором можно совершать экскурсии по городу: все-таки довольно необычно ехать на уровне 5 – 6 этажа вдоль жилых кварталов. Остальных ожиданий монорельсовая дорога не оправдала - загружен данный вид метро не более чем на 50%.

Арендатор.ру от 19.07.2012

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты