Группа компаний RRGи компания ContactRealEstateпровели 02 апреля 2012 года пресс-конференцию «Streetretailкак инструмент доходности для ритейлеров и инвесторов. Грань вечности…»
Streetretail– особый сегмент коммерческой недвижимости, из серии «вечных мест» или «голубых фишек». Это самый инвестиционно-привлекательный, «живой» и ликвидный сегмент для покупателей, и самый эффективный для многих арендаторов. При этом рынок достаточно закрытый. А ограниченный объем предложения и невосполнимость ресурса – особенно в центре – делает спрос на помещения Streetretailактивным, независимо от общего состоянии рынка.
Доказательством этому стал 2009 год, когда даже в самую острую фазу кризиса эти помещения были востребованы как инвесторами (в силу высокой ликвидности и небольших суммарных вложений), так и арендаторами. Особенно, в центре города, в так называемых топовых локациях. Кстати, и восстановление этого сегмента после кризиса произошло в кратчайшие сроки.
Участники мероприятия – Председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников, генеральный директор компании RRG-брокердиж Сергей Азаров, управляющий партнеркомпании Contact Real Estate Денис Попов и руководитель департамента коммерческой недвижимости Contact Real Estate Олег Морозов- рассказали представителям СМИ о рынке Streetretail, динамике цен, представили сравнение доходности инвестиций в жилой сектор и в Streetretail.
Кроме того, Денис Колокольников озвучил первые результаты сравнения консенсус-прогноза, которы компания RRG подготовила на основании мнения 20 экспертов рынка, и реального изменения цен в первом квартале 2012 года. Результаты получились весьма неожиданными. Прогноз экспертов был вполне умеренным: рост цен продажи и арендных ставок в данном сегменте на 0,4% и 0,8% соответственной. В реальности подорожание за первый квартал на рынке продажи составило 5%, на рынке аренды 14%.