Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Сеть Nokia могут продать

11.03.2012

Представители «Носимо» готовы переуступить другим торговым сетям и конкурентам Nokia права аренды занимаемых площадей. Такие предложения получали, в частности, «Евросеть» и re:Store Retail Group. На сегодняшний день «Носимо» владеет 44 монобрендовыми магазинами Nokia по 80-100 кв. м каждый. Наши эксперты оценили стоимость активов компании.

Каковы причины возможной продажи сети?

Денис Колокольников
, председатель совета директоров группы компаний RRG

Возможное решение о продаже сети может быть принято в силу снижения рентабельности бизнеса на фоне растущей конкуренции. Монобрендовая сеть с одной стороны является большим плюсом для производителя: это мощное продвижение бренда, серьезного повышения лояльности потребителей. Не случайно многие игроки на таком высоко конкурентном рынке, как рынок электроники и бытовой техники создают собственные магазины и монобрендовые сети. Однако, монобрендовая сеть в достаточно большой степени уязвима своей зависимостью от производителя. И если на рынке у других производителей появляется новый продукт, который перетягивает на себя значительную часть целевой аудитории, то это не может не сказаться и на монобрендовой сети. В частности, можно предположить подобное развитие событий в связи со сменой стратегии продвижения сети.

Илья Красильников, ведущий специалист по работе с брендами NAI Becar

Поскольку у бренда Nokia падают продажи на российском рынке, вероятнее всего, собственники «Носимо» подумывают избавиться от неприбыльного актива.

Дмитрий Онофрей, консультант отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International

Сейчас в сегменте смартфонов Nokia постепенно теряет долю рынка под давлением конкурентов (Samsung, Apple и другие). А именно этот сегмент обладает наибольшей привлекательностью: в 2011 г. в России продажи мобильных телефонов всех типов выросли в денежном выражении лишь на 12%, при этом рост объема рынка смартфонов составил 80%. Причем это не только российская тенденция, но и общемировая. По данным Gartner, в мире продажи смартфонов на базе Symbian в 4-м квартале 2011 г. составили менее 12% от рынка (при суммарной доле Android и iOs около 75%). В таких условиях, монобрендовые салоны Nokia в среднесрочной перспективе могут сохранять объемы продаж за счет наличия лояльных к марке клиентов и продаж в среднем и низком ценовом сегменте, однако высоких темпов роста выручки ожидать сложно. Таким образом, ситуация на рынке представляется основной причиной, по которой может рассматриваться продажа сети «Носимо».

Алексей Гутьерес-Фернандес, директор департамента офисной недвижимости Crystal Estate

Скорее всего продажа компании обусловлена снижением популярности монобрендовых салонов, которые представляют одноименную марку. На фоне мощной экспансии рынка компаниями «Евросеть» и «Связной», продажи продукции компании «Нокия» через монобрендовые салоны незначительные.

Кто может выступить потенциальным покупателем сети?

Денис Колокольников


Если речь пойдет о продаже сети, то она будет интересна, прежде всего, прямым конкурентам. При этом наибольший интерес она должна представлять для ритейлеров, действующих в этом сегменте. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что совсем недавно прямой конкурент Nokia - Samsung - заявил о создании и развитии монобрендовой сети. Компания re:Store Retail Group планирует открыть в 2012 году первые 20 торговых точек. Причем средняя площадь торговой точки по сообщениям СМИ, должна составлять около 100-120 кв. Таким образом, не исключено, что в данной ситуации основным интересантом станет Samsung.

Илья Красильников

По моим оценкам, сеть может быть интересна любой из ведущих компаний на рынке продажи сотовых телефонов и аксессуаров (Связной, Евросеть, Альт и т.д.), но в большей степени – компании re: Store, поскольку она активнее всех развивает сеть NOKIA в России.

Дмитрий Онофрей

Покупателем могут выступить конкурирующие сети по продаже мобильных телефонов, а также мобильной электроники. Одним из преимуществ сети с точки зрения покупателя является расположение торговых точек в популярных торговых центрах в Москве и регионах (все московские «МЕГИ», «Атриум», «Европейский» и т..д.).

Алексей Гутьерес-Фернандес

Очевидно, что основными покупателями компании будут ее основные конкуренты на рынке. Ведь у «Носимо» неплохие активы, которые имеют серьезную стратегическую ценность.

Какова ее ориентировочная стоимость?

Денис Колокольников


Переуступку прав аренды необходимо оценивать по каждому объекту: на цену влияет срок аренды, «дефицитность» площадей в объекте и, безусловно уровень объекта. Но, безусловно, большинство локаций, где расположены торговые площади (как в ТЦ, так и street retail) можно отнести к топовым.

Илья Красильников

Стоимость активов компании «Носимо» около $500 млн.  

Дмитрий Онофрей

Выручка «Носимо», в 2010 г., согласно данным в открытых источниках, составила 3,5 млрд. руб. В 2011 г., по заявлениям руководства, выручка сети осталась на том же уровне. Если исходить из мультипликатора цена/выручка (P/S) равного 5, то цена продажи бизнеса «Носимо» может составлять порядка 17,5 млрд. руб. С учетом текущих конкурентных позиций сети, к данному показателю может быть применен дисконт 20-30%. Если в итоге продаваться будут права аренды на салоны, а не бизнес, то цена продажи будет в несколько раз ниже указанной. 

Алексей Гутьерес-Фернандес

Могу отметить только то, что сделка будет достаточно выгодна для обеих сторон.

 

Арендатор.ру от 11.03.2012

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты