Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

«Народный гараж» поменял имя

23.05.2011

Московская гаражная программа переживает уже третье перерождение за последние два года. Однако если в 2009 и 2010 годах в мэрии делали упор на массовость строительства паркингов и доступную цену, то сегодня акцент сделан на окупаемость многочисленных объектов, так и не нашедших своего покупателя.

Как заявил председатель Москоминвестстроя Константин Тимофеев, программы «народный гараж» в том виде, в каком она сегодня существует, скоро не будет. В первую очередь ее ждет ребрендинг, поскольку если учесть, что внесенные изменения увеличат стоимость машиноместра в разы, говорить о «народности» проекта вряд ли придется.

Впрочем, у города просто нет иного выхода: инвесторы с крайней неохотой и участвовали, и участвуют в этой программе. С тех пор, как два года назад правительство Москвы объявило о введении типовых проектов и фиксированной стоимости в 350 тыс. рублей за место, желающих строить «этажерки» для автомобилей поубавилось. Повлияло на потенциальных инвесторов и то, что, собственно, свободных участков под строительство паркингов в жилых районах практически не осталось, а объекты, возведенные на пустырях, практически не пользуются спросом. Так что в мэрии неоднократно меняли планы: сперва говорили о необходимости построить 1,4 млн. машиномест до 2015 года, затем – о возможности введения в строй 147 тысяч машиномест до конца 2010 года… Реально же на сегодняшний день достроены 92 «народных гаража» на 33 тысячи машиномест. При этом около 30% всех машиномест до сих пор не распроданы. И город более не намерен с этим мириться. Раньше программу «народный гараж» пытались довести до ума строители, теперь этим займется экс-банкир.

Константин Тимофеев, в течение 10 лет бывший председателем правления казанского отделения Интехбанка, был назначен руководителем Комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства 28 февраля сего года. Новый чиновник осмотрелся – и ринулся в бой, предложив, в сущности, действенные меры: то, что не продано, сдавать в аренду, а чтобы впредь лучше продавалось – строить там, где есть спрос. К слову, БН.ру еще три года назад советовал строить в Москве паркинги не на продажу, а для сдачи в аренду.

Так что уже в ближайшее время оставить машину под крышей можно будет примерно за 2-3 тысячи рублей в месяц. Правда, аренда будет возможна далеко не во всех паркингах.

«Если машиноместа хорошо раскупаются, то ни о какой сдаче в аренду речь не идет, - пояснил Тимофеев. -  Сдаваться в аренду будут машиноместа только в тех паркингах, где еще не все площадки реализованы», – подчеркнул Тимофеев. А вот строиться новые паркинги – уже не «народные», а прежде всего коммерческие – будут там, где автовладельцы гарантированно раскупят 100% мест. Правда, в этом случае стоимость одного машиноместа гарантированно вырастет как минимум вдвое.

«К сожалению, некоторые гаражные комплексы, которые возводились по программе «Народный гараж», строились не там, где это нужно людям (анализа спроса скорее всего не проводилось), а просто на свободных площадках, — говорит Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG. — В итоге, гаражные комплексы, которые расположены более чем в 5-7 минутах ходьбы от жилых домов, не востребованы у покупателей и простаивают. Там, где место выбрано правильно, и спрос есть, пустующие площади отсутствуют. Мне думается, что ситуация со сдачей в аренду будет примерно такой же. Там, где машиноместа востребованы, арендаторы найдутся довольно быстро, да и непроданных площадей будет немного. И, напротив, там, где нет жилья в шаговой доступности, спрос на аренду машиномест будет не особо высоким. Стоит учитывать уровень жилья и платежеспособность целевой аудитории, наличие альтернатив для паркинга и т.д. Если говорить о ценах, которые анонсированы для арендаторов, то я бы не назвал их демпинговыми. Может быть для востребованных и «дорогих» районов 2-3 тыс. руб. это действительно мало, но для удаленных спальных районов города это вполне нормальная цена. В настоящее время машиноместо на открытой стоянке или в подобном паркинге (вторичный рынок) стоит здесь 2,5-3,5 тыс. руб. в месяц. Так что цена машиноместа, как на аренду, так и в продажу в разных районах города должна быть дифференцированной».

В целом, сказал Колокольников, решение о сдаче машиномест в аренду видится логичным и «рыночным». Это вполне обычная практика для коммерческой недвижимости. При этом собственник получает прибыль, а не держит «мертвый груз» на балансе.

Николай Севрюгов,

Bn.ru от 23 мая 2011 года

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты