Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Хасис хочет «Ленту»

15.04.2011

Бывший гендиректор X5 Retail Group Лев Хасис, недавно ушедший с этого поста, уже готов вернуться в розничный бизнес. Он предложил конфликтующим владельцам петербургской сети «Лента» Августу Мейеру (40,6% сети) и фондам «ВТБ Капитал» и TPG Capital (30,8%) продать ему и неназванным инвесторам до 51% сети за $1,2 млрд. О том, сможет ли бывший топ-менеджер крупнейшего продуктового ритейлера России сделать «Ленту» лидером на рынке, и что для этого должно быть сделано, рассуждали ведущие эксперты.

Сильно ли нынешний конфликт акционеров «Ленты» влияет на операционную деятельность сети и ход ее работы?

Иван Федяков
, генеральный директор группы INFOLine

Несмотря на длительность и глубину конфликтов акционеров, частую смену гендиректоров и неочевидность легитимности действующей власти, торговая сеть «Лента» остается одной из самых эффективных в РФ. По показателям выручки сеть уверено входит в ТОП-10 российских сетей и даже в условиях кризиса оборот сети рос. Это можно объяснить форматом сети и командой специалистов, созданной еще в начале 2000-х Жеребцовым. Гипермаркеты (а только такие магазины есть в сети) - это сегодня самый эффективный формат сегмента FMCG, он показывает высокую устойчивость даже в таких экстремальных ситуациях. Единственное, на что повлиял конфликт акционеров, так это на темпы роста. Сеть открывала магазины, но открытий могло бы быть больше, если бы акционеры сети имели единое видение целей развития сети.

Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG

«Лента»  - качественный игрок на рынке ритейла, популярная у потребителей сеть. Однако конфликт, который имеет место среди акционеров сети, может негативно повлиять на ее развитие. Ведь для столь крупной сети очень важны такие факторы, как централизованная стратегия. Как и для любого бизнеса здесь важен единый центр «принятия решений».

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент»

Как правило, корпоративные конфликты, конечно, не идут на пользу операционной деятельности компаний. Например, отсутствие единого исполнительного органа,  подобная неопределенность и, можно сказать, двоевластие, может затруднять принятие и реализацию необходимых бизнес-решений. Что касается репутационных рисков, то, на наш взгляд, в определенно степени, они, несомненно, присутствуют. Тем не менее, это вряд ли может существенно повлиять на фундаментальную стоимость компании.

Дмитрий Рачин, директор департамента оценки бизнеса филиала консалтинговой группы «НЭО Центр» в Санкт-Петербурге

Несмотря на конфликт интересов между текущими акционерами, результаты операционной деятельности сети достойные. По нашим данным, рентабельность Ленты как минимум не ниже основных конкурентов.

Илья Андреев, управляющий директор NAI Becar в Санкт-Петербурге

Конфликт абсолютно не влияет ни на операционную деятельность, ни на финансовые результаты. Конечному покупателю важны цена и качество, а это два параметра пока что не изменились. Поэтому говорить об ухудшении работы «Ленты» нельзя.

Сможет ли Лев Хасис вывести «Ленту» на лидирующие позиции среди федеральных ритейлеров? Что для этого должно быть сделано?

Иван Федяков


Безусловно, приход Льва Ароновича может решить много накопившихся проблем. Если это произойдет, то потенциал развития сети будет колоссален. Напомню, «Лента» -  это одна из немногих сетей в ТОП-10 акции которой не торгуются на бирже, а это означает, что у сети есть еще огромный потенциал для привлечения инвестций в свой рост. В случае прихода Хасиса в «Ленту», мы увидим в первую очередь очень жесткую борьбу с «Ашаном» и «Метро», и у российской сети есть все шансы выиграть в этой борьбе за потребителя.

Денис Колокольников

Что касается предложения Хасиса, то, на мой взгляд, фактическая централизация контрольного пакета позволит определиться со стратегией развития, что, несомненно, приведет к улучшению ситуации. Тем более, что Лев Хасис известен как опытный бизнесмен, хорошо знающий рынок. Его деятельность может дать отличный стимул развитию сети.

Максим Клягин

На данном этапе довольно сложно однозначно прогнозировать развитие ситуации. При этом нельзя исключать, что подобный сценарий, действительно, может быть реализован. 

Дмитрий Рачин

На текущий момент Ленты – не лидер в отрасли, но имеет хороший потенциал к росту. Приход господина Хасиса стабилизирует конфликтную ситуацию в управлении сетью – и это уже не мало.

Илья Андреев

Если оферта Хасиса будет принята, то в первую очередь, завершится корпоративный конфликт. Это будет способствовать улучшению имиджа компании, но вот о выходе на лидирующие позиции пока рано. Все будет зависеть от позиции, которые примут владельцы.

Актуально ли сегодня для ритейлера продолжать развитие в формате «гипермаркета»?

Иван Федяков


Актуален! Более того, как показали наши исследования, в ближайшие 3 года еще будет возможность это сделать относительно дешево, а вот в дальнейшем любое открытие будет происходить на насыщенных рынках, что потребует значительно большего срока окупаемости.

Денис Колокольников

Формат гипермаркета популярен и востребован в РФ. Более того, эта ниша не заполнена в большинстве российских городов. По моему мнению, для ритейлера развитие этого формата вполне логично, однако это не исключает работы компании в иных форматах.

Максим Клягин

На сегодняшний день формат гипермаркет очевидно остается одним из наиболее перспективных для российского рынка розничной торговли. Основным конкурентным преимуществом торговых объектов, оперирующих в формате гипермаркет, выступает, прежде всего, наиболее широкий ассортимент при достаточно агрессивной ценовой политике. Низкие цены являются определяющим фактором, способствующим формированию высокого потребительского трафика.

Дмитрий Рачин

Формат гипермаркетов себя не исчерпал. Однако не исключен вариант применения опыта группы Х5 по сегментации сети на отдельные направления: гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры. Проект этот затратный, но в итоге сможет повысить конкурентоспособность и позволит увеличить региональное присутствие.

Илья Андреев

Формат «гипермаркета» считается сегодня востребованным, и у сетей есть все возможности для развития и роста. Поэтому думаю, что ритейлер при выборе правильной стратегии сможет закрепить за собой большую долю рынка.

Арендатор.ру от 15.04.2011

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты