Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Хорошее место

15.04.2011

Рестораны, кафе, банки и магазины одежды — основные арендаторы помещений на торговых улицах Москвы. Интерес общепита к таким помещениям может носить сезонный характер, подчеркивают аналитики. Банки же стараются занять удачное место надолго, что, впрочем, не помогает им сэкономить на аренде.

Консалтинговая компания по рынку недвижимости Russian Research Group проанализировала структуру спроса на помещения формата стрит-ритейл. Представители RRG просмотрели около 5 тыс. торговых помещений в пределах Садового кольца. Собранная статистика показала, что 24% площадей отданы под кафе, рестораны и фастфуды. На втором месте расположились банки, они арендуют 11,7% площадей. Практически не уступают им магазины, торгующие одеждой и обувью (11,5% площадей). Меньше всего на центральных улицах представлены салоны красоты, парикмахерские, аптеки и киоски с цветами (около 3%). По словам генерального директора RRG Дениса Колокольникова, в такие заведения потребители идут целенаправленно, чаще всего в районе проживания.

Структура арендаторов центральных улиц практически не изменилась за последний год. «Ресторанам и кафе нужен высокий пешеходный трафик и большие витрины для привлечения прохожих. Поэтому они готовы арендовать помещения в центре по высоким арендным ставкам», — говорит Колокольников. Кафе и рестораны, планирующие перебраться в центр, стараются сделать это весной, чтобы быть во все оружии к высокому сезону. «В весенний период активизировались кафе и рестораны, которым в первую очередь важно занять центральные улицы с целью открыть веранды и воспользоваться высоким пешеходным трафиком. Например, активно в центре начала развиваться сеть кафе «Гинза». Клубы также борются, чтобы арендовать вакантное помещение на первой линии домов», — заявляет директор Penny Lane Realty Алексей Могила.

На аудиторию кафе и ресторанов, к которой прибавляются сотрудники близлежащих офисов, ориентируются и банки. По данным RRG, особенно активно банки занимают первые линии домов на Садовом кольце. «Хороший ресторан с хорошей кухней теоретически может располагаться в любом переулке, в любом месте и даже в подвале. Ради него можно поехать и на другой конец города.

Другая история с банками. Банки, обслуживающие физических лиц, должны находиться на видном, удобном для клиента месте, чтобы он не перешел к конкуренту», — считает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Галина Малиборская. С ней согласна и аналитик компании Jones Lang LaSalle Олеся Черданцева: «Если, допустим, ВТБ открывает офис на Садовом, то и Сбербанку обязательно нужно сделать то же самое».

В Colliers International отмечают, что банки стали активно выходить на главные торговые улицы города во втором полугодии 2010 года, сразу после кризиса, эта тенденция наблюдается и сейчас. «Кредитные учреждения стараются заключать долгосрочные договоры аренды, однако это не помогает им выбить скидки. Качественных помещений мало. Сейчас некоторые западные игроки уходят со столичного рынка стрит-ритейла. На освобождающиеся площади сразу приходят наши крупные банки», — говорит Алексей Могила.

Борьба за помещения продолжает провоцировать рост арендных ставок на центральных улицах столицы. Согласно мартовскому исследованию Colliers International, стоимость аренды на самые востребованные торговые помещения на Тверской за первые два с половиной месяца этого года выросла с $4000 до $8500 за квадратный метр.

Елена Данилович,

газета "Московские новости" от 15.04.2011

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты