Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Новый формат для России

17.06.2010
В ближайшие несколько лет в России будет построено и открыто 12-15 специализированных аутлет-центров. Об этом заявил член правления Fashion House Development Нил Томпсон. По его словам, в настоящий момент в России нет ни одного аутлет-центра в формате factory outlets. При этом исследования населения и потребительского спроса говорят, что востребованными будут как минимум 20 таких проектов. О том, так ли это, расскажут наши эксперты.

Формат аутлет-центров будет пользоваться популярностью в России?

Алексей Могила, директор департамента коммерческой недвижимости компании Penny Lane Realty

Да конечно, но только в том случае, если это будут полноценные factory outlets. Формат outlet пользуется спросом у потребителей среднего класса, которые не хотят переплачивать. И пока у нас этот сектор закрывают вещевые рынки.

Если в outlet магазинах цены будут ниже, чем на рынках, то они будут востребованы. А сделать их ниже можно будет, решив проблему с таможенными платежами и логистикой, которые удорожают продукцию. Почему, к примеру, в Италии и Франции, где outlet центры широко распространены, таких проблем нет? Потому что фабрики по производству находятся на территории страны или в одной торговой зоне.

Татьяна Ключинская, директор департамента торговой недвижимости Colliers International

В России, пока сегмент профессиональной торговой недвижимости не насыщен и рынок еще готов принять много классических ТЦ, смысла делать аутлеты нет. Но за этим форматом, безусловно, будущее ритейла.

Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood

Да, можно ожидать, что формат outlet-центров будет пользоваться популярностью среди покупателей в России: во-первых, в силу того, что рынок профессиональной торговой недвижимости уже насыщен традиционными ТЦ. Во-вторых, последствия кризиса привели к частичному пересмотру моделей потребительского поведения: люди стали более требовательны к соотношению «цена-качество», спрос сместился в сторону недорогих товаров и услуг.

Однако проекты outlet-центров будут успешными только в том случае, если будут грамотно проработаны и четко реализованы все составляющие концепции формата.

Андрей Панфилов, директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании RRG

Сам формат аутлет-центров ориентирован на рынок, уже насыщенный «обычными» товарами. Естетсвенно, в 80х - 90-х годах прошлого века, в условиях тотатльного дефицита это было просот неактуально.

Кроме того, сам формат торговли до последнего десятилетия был, в основном, рыночный. И в начале этого века мы наблюдали смену формата с «рынка» на концептуальные ТЦ.

На сегодняшний день покупатель уже хочет иметь возможность выбора марки, ценовой категории, формата. Так что появление подобных проектов уже назрело. Тем более сейчас экономическая ситуация как в стране, так и в отдельных семьях более-менее стабилизировалась и наши граждане готовы следовать девизу покупателя аутлета: «Наша задача не покупать дешевые вещи, а покупать дешево вещи дорогие».

Татьяна Дивина, ведущий аналитик отдела исследований Cushman & Wakefield

В Европе такие форматы успешно существуют уже продолжительное время, тогда как в России таких проектов не было. Во многом это связано с потребительским бумом, когда ритейлеры быстро распродавали новые коллекции. В сегодняшней ситуации, когда потребители стали более избирательны и поменяли свои привычки, формат аутлет-центра становится более, чем актуальным.

Окан Юналан, управляющий директор DTZ в России

На настоящий момент в России нет формата аутлет-центров, хотя спрос на них действительно есть. Дело в том, что реализация аутлет-моллов в России сталкивается с некоторыми трудностями: в частности, формат аутлет-моллов подразумевает прямое сотрдуничество с фабриками, которые производят продукцию специально для реализации в аутлет-моллах, для чего необходимо локальное производство. Сейчас в России нет производственных линий, поэтому продукция для аутлетов должна импортироваться, что влечет за собой большие затраты на транспортировку и таможню - это значительно снижает привлекательность проектов. В связи с этим, в данный момент на рынке дейстивительно могут быть трудности с привлечением арендаторов в аутлет-моллы.

Помимо этого, формат аутлет-моллов в России может быть более успешным при сочетании формата аутлетов и формата дисконт-центров (которые, в первую очередь, являются продуктами end-of-season, или "конца сезона"), поскольку на данный момент на рынке недостаточно операторов формата аутлет-центров. Еще одним фактором успеха аутлетов является количество открываемых проектов - арендаторам это будет интересно при одновременном открытии целого ряда магазинов, а не 2-3 проектов.

Не возникнет ли проблем с привлечением арендаторов в подобные проекты?

Алексей Могила

Сложно спрогнозировать, потому что надо рассматривать каждый проект индивидуально.

Татьяна Ключинская

Причина, по которым аутлет центры не развиваются в России, в том числе связана и с тем, что ритейлеры и держатели брендов не спешат продавать свои товары по сниженным ценам. Другими причинами являются следующие:

1. Для того, чтобы бренд торговал стоками, он должен иметь колоссальное количество магазинов в России и нераспроданного товара.

2. Права на представление брендов товаров класса люкс на территории России принадлежат четырем компаниям, которые не готовы продавать эти товары дешево, поскольку пока достаточен спрос на товары класса люкс по ценам бутиков.

3. Пока не существует профессиональных российских компаний, способных управлять подобными комплексами, а западные управляющие компании аутлет-центрами только приглядываются к российскому рынку.

Константин Ковалев

Те проекты, которые заявляет группа Fashion House Development в России, представляют собой относительно некрупные объекты (в сравнении с классическими outlet-«деревнями» в Западной Европе, где количество магазинов может достигать 400-600 шт.) общей площадью около 40 000 кв. м, из которых арендопригодная площадь составляет около 25 000 – 30 000 кв. м. Можно прогнозировать, что с заполнением арендаторами таких площадей проблем не возникнет.

Андрей Панфилов

Думаю, проблема привлечения арендаторов будет несколько больше, чем в обычный ТЦ или ТРЦ, расположенный в центре города. Однако, если будет создана хорошая инфраструктура, привлекающая и удерживающая покупателей в аутлет-центре на весь день, хорошие транспортные условия, парковки и другие удобства – проект будет успешен. А в успешный проект привлекать арендаторов не столь уж и сложно.

Татьяна Дивина

Без комментариев.

Окан Юналан

Инвесторы пока не провляли особой заинтересованности в рынке аутлет-центров, так как на данный момент доходность от инвестиций в торговые центры привычного формата значительно выше при схожей стоимости земли и девелопмента. Пока рынок торговых центров, в том числе и в регионах, не будет насыщен, инвесторам будут интереснее вложения в торговые центры обычного формата, а не в аутлет-центры, где ниже стоимость аренды, и, соответственно, доходность от инвестиций. Однако, вероятно, в течение ближайших 3 лет появятся первые инвесторы, готовые развивать подобный формат на российском рынке, а в течение 6-8 лет рынок может начать развиваться.

В регионах нужны аутлет-центры?

Алексей Могила

Данный сегмент будет востребован вне зависимости от расположения - все хотят одеваться красиво и недорого.

Татьяна Ключинская

Основными рынками, на которых в первую очередь будут развиваться аутлеты, это, конечно же, столичные, то есть Москва и Санкт-Петербург.

Константин Ковалев

Перспективность реализации проектов outlet-центров в региональных городах сегодня однозначно оценить сложно: пока есть трудности с привлечением арендаторов в традиционные полноформатные ТРЦ, говорить о строительстве outlet-центров рано.

Андрей Панфилов

Развитие торговой недвижимости в регионах традиционно несколько отстает от столиц. Однако в последние годы современные форматы распространились не только на крупные города-милионники, но и на районные центры. Да и с насыщением товаров в регионах тоже сейчас все в порядке. Так что, по моему мнению, региональные также готовы к восприятию новых форматов. Другое дело, что там «по определению» меньше поток покупателей, поэтому каждый такой проект необходимо тщательно просчитывать: ведь под него требуются большие площади, хорошая транспортная доступность, коммуникации и т.д.

Татьяна Дивина

Мы считаем, что в регионах такие проекты тоже нужны, однако необходимо учитывать аспекты, связанные с присутствием ритейлеров на конкретном рынке и планами их развития, общей ситуацией на потребительском рынке и развитии ритейла.

Окан Юналан

Без комментариев.
портал "Арендатор.ру" от 17.06.2010 г.
RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты