Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Иностранцы хуже идут в розницу

19.05.2010

Привлекательность российской розничной торговли для международных сетей снизилась, следует из исследования компании CB Richard Ellis. В рейтинге присутствия международных ритейлеров Россия опустилась на 12 место с 11. Здесь 41% зарубежных игроков.

Лидером остается Великобритания: в этой стране развивается 58% международных сетей. На втором месте — Объединенные Арабские Эмираты с 54% международных игроков, сместившие США на третье место (51%). Прорывом года из десятки лидеров можно назвать Китай: он вырос на 2 позиции до пятого места, и сейчас в этой стране представлено 47% глобальных продавцов.

Падение рейтинга России с 11-ой на 12-ую позицию связано, в первую очередь, с активным развитием рынка торговой недвижимости Ближнего востока (ОАЭ, Кувейта, Саудовской Аравии) и Китая, отмечают авторы исследования. В Дубае был открыт крупнейший в мире торговый центр «Дубай Молл» общей площадью более 1 млн квадратных метров (более 1200 магазинов), который и позволил привлечь большое количество новых для рынка ОАЭ ритейлеров и вывести Эмираты и Дубай, в частности, на вторую ступень в рейтинге.

Московские крупные открытия прошлого года отразились на позициях страны лишь «локально». В рейтинге городов Москва поднялась с 10 на 8 место: 40% всех международных ритейлеров работают российской столице. В Европе Москва входит в тройку городов-лидеров, уступая Лондону (56% ритейлеров) и Парижу (46% ритейлеров). Санкт-Петербург занял 67 место с 26% международных сетей, поднявшись с 80 места в 2009 году, отмечают в CB Richard Ellis

Рост Москвы в рейтинге связан с приходом на ее рынок новых иностранных игроков.

В рейтинге городов улучшение позиции Москвы – перемещение с 10-й позиции на 8-ю —объясняется выходом именно на московский рынок новых международных сетей, таких как H&M, Gap, River Island, Coast, Carrefour и другие. «Во многом их выход объясняется появлением нового предложения на рынке — открытием в начале 2009 года крупных торговых центров, в частности, «Метрополиса» и «Филиона», — говорит Наталья Рудакова, руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазин магазинов» в ассоциации с СB Richard Ellis.

Прошлый год отмечен громким уходом с российского рынка французского ритейлера Carrefour, напоминает BFM.ru аналитик инвесткомпании «Тройка Диалог» Виктория Соколова. «Компания открыла в России два гипермаркета, однако затем свернула всю российскую деятельность, заявив, что больше не видит перспектив в России для себя вообще, хотя их ближайший конкурент, французский Auchan, прекрасно себя чувствует в России», — говорит Виктория Соколова.

Из крупных глобальных игроков в России сейчас отсутствуют, по сути, только Tesco и Wal-Mart, говорит аналитик. О переговорах Wal-Mart с потенциальными объектами поглощения и намерениях прийти в Россию за последние несколько лет сообщалось неоднократно. Неделю назад источники Reuters в финансовых кругах сообщили, что крупнейшая торговая сеть мира ведет переговоры о покупке 100% российского ритейлера «Лента».

Российский оборот розничной торговли за первый квартал этого года вырос до 3,6 трлн рублей, по данным Росстата (+1,3% к 1 кварталу 2009 года). Однако российский рынок непродуктового ритейла пока крайне малонасыщен, на нем отсутствуют сильные отечественные бренды — именно этим объясняется активность глобальных компаний в данном сегменте, говорит BFM.ru партнер компании Retail training group Елена Комкова.

«У всех международных компаний, работающих в одежном ритейле, есть свои производства, свои системы управления коллекциями. Им практически не нужны местные поставщики или местные производители. Поэтому непродуктовому ритейлу проще выйти на российский рынок, и в ближайшие годы мы ждем новых одежных игроков, может быть, какие-то сети по торговле электроникой», — говорит Елена Комкова.

Кроме того, российская розничная торговля страдает от тех же проблем, что и остальные отрасли экономики. «В России традиционно высоки барьеры для бизнеса, и они остаются такими. Непрозрачность структур делает сложной работу здесь даже российским компаниям. Кроме того, арендные ставки по-прежнему высоки», — говорит BFM.ru эксперт Retail training group Елена Комкова.

Напомним, в конце 2009 года Москва заняла 7 место в мировом рейтинге самой дорогой торговой недвижимости с уровнем ставок в 5 407 евро за квадратный метр, по данным СBRE, уступив Нью-Йорку, Гоконгу, Парижу, Синднею, Токио, Лондону, Цюриху и другим. Средняя цена коммерческой недвижимости в Москве за апрель 2010 года упала до 4 004 долларов за квадратный метр, что на 9% меньше уровня апреля прошлого года, по данным компании RRG.
 
Наталья Ищенко,
Bfm.ru от 19.05.2010 г.
RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2021.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты