Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

MAPIC 2009: Итоги

23.11.2009

С 18-20 ноября в Каннах прошла ежегодная международная выставка MAPIC. Общение – вот основная причина, по которой представители российского рынка торговой недвижимости приехали во Францию в этом году. Но для поиска нужного собеседника пришлось потратить немало усилий. Количество россиян на выставке рекордно низкое.

Если быть точными, то во Францию приехало всего 97 компаний из России. В прошлом году, хотя кризис уже был в полном разгаре, их было намного больше – 232. Общее количество участников выставки хоть и сократилось, но не настолько. В этом году официально зарегистрировано 2745 участников (год назад – 3797).
Из 34 девелоперов от России только три имели свои стенды. Это девелоперская компания Поволжского региона «Виктор и Ко», Ikea Shopping Centres Russia и российское представительство Immochan. Ритейлеры (зарегистрировано было 28 компаний) вообще обошлись без стендов. Чуть активнее были консультанты (Россию представляло 18 компаний), однако в качестве экспонентов в основном выступали головные компании. Самостоятельные стенды имел только Russian Research Group.

В числе прочих причин, побудивших компании приехать на Лазурный берег, безусловно, развитие бизнеса. И если в этом году участники не выражают бурного оптимизма 2007 года, то и  шока 2008 у них нет. На Мапике-2009 они верят в стабильность завтрашнего дня. А на Лазурном берегу в это верить не сложно.
«Несмотря на кризис, мы все-таки решили в этом году приехать, - говорит Сергей Фролов, руководитель департамента по работе с клиентами ГК «Спектрум». – MAPIC –  хорошая площадка для общения, возможность расширить сотрудничество с существующими клиентами и найти новые направления развития».
Выставка показала, что экспансия по-прежнему актуальна для ритейлеров. Но теперь они ищут реальные, а не бумажные проекты – объекты, которые будут построены в заявленные сроки. «Нашей компании нужны новые объекты для дальнейшего развития, и мы надеемся здесь найти полезные контакты», - заявил директор по развитию O'KEY Максим Щеголев. Выставка хороша и тем, по его мнению, что дает возможность участникам пообщаться в неформальной обстановке. А это, учитывая российские традиции, дает хорошие результаты.

Также ритейлеров волнует, что сегодня девелоперы не начинают строительство новых торговых центров, а лишь достраивают ранее начатые. При этом объекты открываются  с пустующими площадями. Это может негативно сказаться на посещаемости объекта и в дальнейшем лечь дополнительным расходом на плечи ритейлера. «У нас большие планы по развитию, мы хотим открывать новые магазины, однако найти партнеров сложно – достойных торговых центров не так много, - говорит Владимир Косьянов, директор по недвижимости и развитию Centro (обувной ритейлер). – Сюда мы приехали не только осмотреться и понять, что происходит на рынке, но и увидиться с девелоперами, посмотреть на новые проекты».
По словам генерального директора компании RRG Дениса Колокольникова, выставка была очень полезной. «Мы здесь увидели много западных компаний, которые, несмотря на кризис, видят потенциал бизнеса в России. Ну и соответственно мы увидели российских участников, которые, приехав, показали, что они живы, работают и к чему-то стремятся. Я уверен, что будут новые контакты, новые клиенты и новые проекты».

Участники отметили, что международным брендам интересны хорошие объекты в России. Прежде всего – в Москве и Санкт-Петербурге. Сегодня, когда арендные ставки на российском рынке приближаются к европейским и на рынке появляется много подходящих помещений, международные ритейлеры более пристально смотрят на российский рынок. За последний год на нем появились H&M, Kika, River Island, New Look, Gap, Bebe, открыл офис WalMart. Примечательно, что многие ритейлеры готовы выходить напрямую – без франшизы: так поступили Mango, KIABI (группа Auchan), NewYorker, Promod, s.Oliver.  Теперь эти компании составляют серьезную конкуренцию российским брендам. Их преимущество заключается, прежде всего, в доступе к зарубежным кредитам с процентной ставкой в 3% годовых против 16% в России. Эксперты предсказывают, что в складывающихся обстоятельствах инвестиции в торговые центры не заставят себя ждать. Однако и негативных факторов у российского рынка по-прежнему достаточно. Это и падение спроса, и рост безработицы, и административные барьеры. Зато у международных ритейлеров действительно появляется шанс захватить долю российского рынка.

Обсуждался на выставке и уход из России французской сети Carrefour спустя четыре месяца после начала экспансии. Пообщаться на эту тему с представителями Carrefour на выставке не удалось – от комментариев в компании отказались, мотивируя это тем, что у них больше нет ответственного за развитие бизнеса в России. Однако это скорее исключение. Согласно данным CB Richard Ellis, которые они озвучили на выставке, около 23% международных ритейлеров планируют экспансию в Россию. Всего было опрошено 200 ритейлеров. При этом в пятерку самых привлекательных стран, где бы хотели развиваться ритейлеры, вошли такие страны как Германия, Франция, Испания, Польша и Италия.
Также участники выставки отметили, что для иностранных девелоперов строительство торговых центров в России по-прежнему сопряжено с серьезными трудностями. 

Чего же хочет клиент? Как себя чувствуют ритейлеры сегодня, и какие планы по развитию ставят перед собой? Ответы на эти вопросы пытались найти участники 11-го "Русского Завтрака", который прошел в рамках выставки MAPIC 19 ноября. «Дискуссия показала, что ритейлеры живы, обороты растут, иногда правда за счет скидок, но тем не менее. И самое важное - девелоперы и ритейлеры больше слушают друг друга. Этот кризис позволил им стать чуть ближе друг к другу. Вот лейтмотив и сегодняшнего Русского Завтрака, и выставки в целом»,– рассказал Максим Гасиев, управляющий директор Colliers International.
 
Cre.ru от 23.11.2009 г.
RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты