Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Распродаж не будет

13.04.2009
Российский рынок торговой недвижимости в силу своей молодости еще не дорос до появления объектов формата factory outlet mall, который распространен в США, Европе и даже Азии. Кризис может стать катализатором строительства подобных проектов, но только в том случае, если девелоперы решатся начать строительство и найдут на это деньги.

Несколько лет назад на 50 км МКАД открылся торговый центр с затейливым названием – «Ангар-бутик ОК» площадью 22 тыс. кв.м. Особенностью этого объекта является возможность приобретения коллекций от самых известных и популярных марок одежды, обуви и аксессуаров по ценам в два, а то и три раза ниже тех, по которым они выставлены в магазинах эксклюзивных дистрибьюторов. Мужские и женские свитера, костюмы, пальто таких марок как Corneliani, Dolce & Gabbana, Ermano Servino, Gianfranco Ferre, Gianni Versace, John Richmond, Pal Zileri, Roberto Cavalli, Valentino, Vivien Westwood выставлены на продажу по ценам от 5 до 40 тыс. рублей.

Слишком дешево для настоящих брендов? Да нет, просто владельцы «Ангар-бутика» скупают стоковые коллекции прошлых и позапрошлых сезонов у производителей эксклюзивной одежды и выставляют их на продажу по сниженным ценам. В администрации объекта корреспондента «Арендатор.ру» заверили, что отбоя от клиентов не было и до кризиса, а сейчас коллекции раскупают как горячие пирожки.

Удивительной концепция «Ангар-бутика» кажется только на первый взгляд, да и то не очень опытной публике. В США, Европе и даже крупных азиатских странах покупатели уже давно привыкли приобретать товары известных марок по не слишком высоким ценам. Для этого лет тридцать назад был изобретен особый формат торговых объектов – factory outlet mall. «Россияне – частые гости таких объектов и одни из самых преданных клиентов», – смеется директор отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева.

Конечно, по большому счету, «Ангар-бутик» классическим outlet mall назвать нельзя – это, скорее, стоковый магазин, считает генеральный директор Art Properties Наталия Орешина. «Дело в том, – рассуждает специалист, – что в отличие от классических outlet mall, коллекции в нем выставлены не самими производителями, являющимися арендаторами, а скупают и продают их сами владельцы объекта». По ее мнению, в той или иной степени к outlet mall можно отнести хаотично сложившийся объект под названием «Остатки сладки», который был открыт также несколько лет назад на Савинской набережной. Сначала владельцы этого объекта начали распродавать стоки фирмы Bosco, а затем к ним присоединились и другие брэнды. И все же эра outlet malls в нашей стране еще не наступила.

Сам произвел – сам продай

В классических западных outlet malls торговля организована на более высоком уровне, чем в России. Международный совет торговый центров (ICSC) и Urban Land Institute (ULI) определяют outlet mall как специализированный торговый центр реализующий товары от производителя или по сниженным ценам. Средняя площадь таких объектов составляет 40 тыс. кв.м. Как правило, такие объекты находятся на удалении от крупных городов в зоне полуторачасовой доступности на автотранспорте. «Этим термином определялись магазины, которые были организованы непосредственно при заводах и фабриках, в которых реализовывали выпускаемые на этих предприятиях товары по сниженной цене — на 30-70% дешевле, чем в розничных городских магазинах. Низкая цена объясняется продажей товаров из прошлогодних коллекций, либо наличием незначительных дефектов», – рассказывает Евгений Филатов, заместитель директора департамента коммерческой недвижимости компании Paul's Yard.

Первый такой кластер магазинов непосредственной продажи от производителя, названный Factory Outlet Center, появился в 1974 г. в США, штате Пенсильвания. И формат снискал высокую популярность как среди покупателей, так и среди инвесторов. Особенно после того как расположение таких объектов перестало строго привязываться к конкретной фабрике, а вместо одной марки в таких объектах стали выставляться на продажу бренды разных производителей. «Постепенно outlet malls перестали быть строго географически привязаны к производству, а за счет симбиоза с другими производителями увеличилась привлекательность такого центра и уровень продаж.
RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты