Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Как выбирать помещения в торговых центрах

23.10.2017

Аренда помещений в торговых комплексах: как малому бизнесу выбрать себе место? Советы экспертов.

Отвечает Светлана Ярова, Руководитель департамента брокериджа коммерческой недвижимости RRG

С чего владельцу бизнеса необходимо начинать выбор помещения в ТЦ? Какие вводные необходимо обозначить для себя / консультантов по аренде?

На начальном этапе необходимо составить качественную презентацию проекта и четко определить, кто является целевым клиентом. Далее следует определить локации, которые предприниматель сможет контролировать (в том числе персонал) и наполнять достаточным количеством ассортимента. На свой проект и подбираемые площадки следует посмотреть именно глазами покупателей, а не собственными. Эти взгляды, по опыту, могут отличаться кардинально. Именно исходя из данной парадигмы следует формировать список ТЦ, приоритетных для открытия.

 

Важно обратить внимание на качество управления ТЦ и перспективы его развития. Довольно часто в действующих торговых центрах может происходить реконцепция, которая сразу не видна. Торговый комплекс может казаться неинтересным, но через полгода после реконцепции у проекта может начаться новая жизнь, но площадок либо не будет, либо ставки аренды окажутся жестче.

Какие подводные камни могут быть при выборе места в торговых комплексах?

Самые разные!

Следует посмотреть место, структуру платежей, маркетинг, управление, технические вопросы.

Красиво - не значит доходно для каждой конкретной концепции и наоборот. Важно попасть в те локации, которые клиент соотносит со своим стилем жизни и принимает как сигналы, что в этом месте стоит покупать ту или иную услугу или продукт.  Звучит обобщенно, но это именно так.

Кому-то подходят суперрегиональные моллы, для кого-то – более правильно быть в районном проекте.

Отсутствие в ТЦ концепции, аналогичной Вашей, или похожих форматов  вовсе не означает отсутствие потребности в ней жителей округи. И наоборот, стоять среди именитых федеральных брендов или схожих концепций - не всегда гарантия успеха. Нужен внимательный анализ и готовность идти на определенный риск. Ведь все яркие концепции когда-то рисковали и довольно часто именно они собирали сливки успеха, формируя субрынки.

О чем необходимо знать заранее? (Напр.: не очевидные платежи, не выгодное размещение в тех или иных местах и пр.)

 

Понятие скрытые платежи мне не импонирует. Важно внимательно изучить предложение и договор. Дьявол в деталях и обычно все прописывается. Просто не всегда читается арендаторами. Лично я за проработанные сделки, хотя их подписание и занимает больше времени. Зато к подписанию стороны подходят готовые и с правильным настроем, вероятность срыва сделок и сюрпризов при запуске проекта сильно снижается.

Как рассчитать оптимальную ставку аренды и понять, что тебя не обманывают?

 

Спрогнозировать оборот и учесть все затраты по договору в модели. Обратить внимание на период раскрутки магазина и сезонные колебания при расчетах. Важно не только чтобы доля аренды в обороте была соответствующей рынку и математике проекта, но и сам оборот был. А с этим нужно работать с первого дня подписания договора аренды, включая маркетинг, качество персонала на местах и отношения с арендодателем.

Какие бонусы / доп.услуги могут быть предоставлены арендаторам со стороны владельцев ТЦ бесплатно? А за какие имеет смысл заплатить?

Для интересных концепций можно договориться о welcome-программе  и о совместных маркетинговых историях с торговым центром и арендаторами проекта для увеличения кросс-маркетинга. Арендатору следует обратить внимание на адресную рекламу, коммуникацию с жителями первичной зоны охвата  ТЦ и лояльными посетителями центра, организовать красивое открытие. Моя рекомендация - активно участвовать в программах ТЦ, особенно в первый год.

Стоит ли беседовать заранее с соседними арендаторами? Если да, то о чем у них можно поинтересоваться и что должно насторожить?

 

Соседи-арендаторы могут быть как источником важной информации о клиентах, пиках продаж, позиции арендодателя, но также и разносчиками сплетен, и теми, кто информацию сознательно искажает, оправдывая свои некачественные проекты или маркетинговые промахи. В разговорах с продавцами нужно быть аккуратнее и перепроверять информацию, особенно если речь идет о региональных проектах в стадии реконцепции. Опыт показывает, что довольно часто продавцы и директора на местах противятся любым переменам и охраняют свой комфорт, даже если это идет во вред бизнесу их владельца и торговому центру. Говорите с современными, интересными соседями.  Следует насторожиться, если  собеседник все время рассказывает про то, как было когда-то, вздыхает и обвиняет всех кругом и пресловутый кризис в отсутствии продаж, при этом имея древнее оборудование, грязные витрины и некачественный ассортимент.

Доверяй, но проверяй.

ComEstate.ru

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты