Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
На главную Карта сайта Подписаться

Культура культуре рознь

25.07.2012

Определенные правила поведения сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях. В современных условиях корпоративные ценности и корпоративная культура в целом важны для многих мировых компаний. Руководители рассматривают культуру своей компании как мощный инструмент, который играет важную роль в организации взаимоотношений сотрудников, построении бизнес-процессов и принятии различных решений. На российском рынке есть немало примеров компаний с интересной корпоративной философией, у каждой – свой подход к духовной составляющей рабочего процесса.

Термин «корпоративная культура» появился еще в XIX веке. Его сформулировал немецкий фельдмаршал Мольтке. Мольтке применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. Корпоративная культура сейчас – это сложный комплекс различных компонентов, задающих общие рамки поведения внутри рабочего коллектива. По сути, корпоративная философия выполняет ту же задачу, что и мораль в обществе. Ценности компании описывают ее уникальные особенности и ту специфику работы, которая отличает ее от других компаний.
 

Фан-менеджеры

Чаще всего вопросами корпоративной культуры в компании занимаются два департамента – департамент маркетинга и PR, а также HR-департамент. Сотрудники этих отделов формируют свод правил, действующих в компании, и тщательно следят за их выполнением. Именно так обстоят дела в Welhome, CBRE, ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, Cushman & Wakefield, Colliers International, «Домус финанс», RRG, Knight Frank и Nagatino I-Land. В ГК «Эспро» за корпоративную культуру отвечают отдел продвижения и офис-менеджер, в MD Facility Management - директор по персоналу и управляющий директор. В компании Enter есть специальный сотрудник, создающий и поддерживающий особую атмосферу в офисе - фан-менеджер. Именно он придумывает и ведет практически все корпоративные мероприятия, ежедневно поздравляет именинников и рассказывает о самых важных событиях компании в эфире радио ENTER FM. В Delta estate такими фан-менеджерами можно условно назвать сотрудников отдела аренды – именно они чаще всего выступают инициаторами каких-либо мероприятий с участием остальных сотрудников компании.

В некоторых компаниях нет ни специальных отделов, ни фан-менеджеров. Например, в BlackStone Keeping Company, Promotion Realty, «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг» и Crystal Estate. Корпоративная концепция «РЕЛАЙТ-Недвижимость» подразумевает, что ответственным за воплощение в жизнь ценностей и принципов является каждый сотрудник компании. Именно поэтому руководство компании не видит никакой необходимости в создании специального отдела, отвечающего за корпоративную культуру. 
 

Дресс-код

Каждый сотрудник – это лицо компании, поэтому он должен выглядеть соответствующим образом, то есть придерживаться офисного стиля. Дресс-код чаще всего обусловлен тем, что сотрудники компании значительную часть времени проводят на переговорах с клиентами. Для мужчин офисный стиль подразумевает классический костюм и галстук, для девушек – брючный костюм или юбку с блузкой. В некоторых компаниях эти жесткие условия иногда смягчаются. Например, в пятницу (Сasual Friday) сотрудникам разрешается носить джинсы, футболки, поло. Недавно в  CBRE ввели новую политику в отношении внешнего вида в летние месяцы: разрешили мужчинам ходить в поло и без галстуков. Сотрудники RRG могут приходить в офис практически в любой одежде, но на переговорах они должны выглядеть в соответствии с принятыми в деловом сообществе нормами. Если человек ходит на работу, например, в джинсах, то в офисе он хранит костюм и перед переговорами переодевается.
 

Корпоративные мероприятия

Корпоративные мероприятия являются неотъемлемой частью корпоративной культуры каждой компании. Именно они позволяют коллегам по работе лучше узнать друг друга, найти общие интересы, подружиться. Чтобы избежать пробелов в коммуникации между сотрудниками, корпоративные мероприятия проводятся несколько раз в год. Обычно такие встречи несут сезонный характер. Все корпоративные праздники сотрудники готовят своими силами: от костюмов до написания сценариев и исполнения номеров в капустниках. Праздники всегда тематические. Основными поводами являются Новый Год и День Рождения компании. Иногда также организуются небольшие «домашние» праздники по случаю 23 февраля и 8 марта. Последний новогодний вечер в ПЛК «Северное Домодедово», к примеру, проходил под эгидой премии за лучший макет третьей очереди логистического комплекса. При этом в ход шли любые подручные средства, насколько хватило фантазии и воображения. В итоге макеты выглядели в виде тортов, коробок, ячеек из-под яиц, злаков и круп, а их презентации сопровождались песнями, танцами, стихами и даже сказками.
В Jones Lang LaSalle корпоративы проводятся два раза в год - зимой и летом. Праздники получают соответствующие названия - Christmas&New Year Party и Summer Party. Если первое мероприятие проводится исключительно для сотрудников компании, то второе является более семейным: обычно организовывается на природе и собирает целые семьи.

Сотрудники CBRE вместе ходят смотреть чемпионат мира по футболу, катаются на коньках. В Delta estate очень поющий коллектив, раз в 2-3 месяца там организовывается корпоративный выход к микрофону. В ФГУП «ЦПО» при Спецстрое России» проводятся военизированные спортивные мероприятия, например, пейнтбол, а также соревнования между филиалами по теннису и нардам. Сотрудники ГК «Эспро» вместе ходят в походы и сплавляются на рафтах по рекам, устраивают лекции по истории и искусству, катаются на горных лыжах и сноубордах, путешествуют и ездят на экскурсии.
 

Традиции и ритуалы

Компании с многолетней историей могут похвастаться и определенными традициями или ритуалами. В большинстве компаний принято собираться всем коллективом и поздравлять сотрудников с днем рождения, свадьбой и рождением детей. Правда, в компании RRG, например, в офисе принят «сухой закон», так что подобные «отмечания» в стенах офиса проходят без спиртного. В соответствии с традициями «РЕЛАЙТ-Недвижимость» ни одна сотрудница компании не может быть поздравлена с днем рождения без полноценного букета цветов. И неважно, какую должность занимает и сколько в компании работает именинница.

На рынке недвижимости существует множество других традиций. Например, в Knight Frank ежегодно в день закрытия более 100 лет назад первой сделки, 23 апреля, празднуется праздник первой сделки. Еженедельно утром в компанию Crystal Estate доставляют фрукты, чтобы сотрудники вместе с утренним кофе могли немного поднять себе настроение. Сотрудники Promotion Realty переняли хорошую традицию героев фильма «Ирония судьбы» - каждый год 31 декабря они ходят в баню.

Главная традиция в компании ASTERA, за которой особо ревностно следит отдел персонала – это стремление отметить достижения и заслуги сотрудников. По результатам каждого месяца подводятся итоги, на основании которых выявляется лучший специалист, чье имя оглашается на собрании сотрудников и  публикуется на информационной доске.

С прежних времен в Nagatino i-Land осталась традиция организовывать весной субботник. И хотя на территории нового офиса всегда чисто, так как ее обслуживает управляющая компания, все равно сотрудники Nagatino i-Land по традиции собираются у старого офиса на незастроенной еще территории. Там они сажают цветы, красят бордюры, а в это время на полевой кухне готовится вкусный обед, жарятся шашлыки.
 

«Свежая кровь» и способы мотивации сотрудников

Отношение к новым сотрудникам в системе корпоративной культуры занимает особое место. Одним из обязательных правил является обязательное прикрепление каждого новичка к опытному наставнику. Тот, в свою очередь, не только обучает нового сотрудника, но и помогает ему адаптироваться в коллективе. Для руководства принципиально важно, чтобы новые сотрудники оставались в компании и были ориентированы на долгосрочное сотрудничество, поэтому адаптация должна быть выстроена максимально эффективно.
Работа в компании ASTERA для каждого нового сотрудника начинается с обучения. В течение первых 10 дней его обучают руководители подразделений компании, рассказывают о бизнес-процессах, основных ценностях и задачах. По окончании 10-тидневного обучения сотрудника ожидает аттестация, которая выявляет, насколько успешно он усвоил все переданные ему знания. Далее такая же аттестация проводится спустя месяц, она уже выявляет эффективность сотрудника на его позиции. В дальнейшем проверка знаний и навыков проводится каждые полгода. Формат тестирования каждый раз меняется. С целью повышения профессионального уровня сотрудники участвуют в семинарах и тренингах.

Новые сотрудники Jones Lang LaSalle проходят induction training - вводный инструктаж, если переводить дословно. В течение нескольких часов руководители различных подразделений рассказывают новичкам о специфике своих направлений, знакомя таким образом сотрудников со всеми линиями бизнеса компании. В результате вне зависимости от того, в какой отдел пришел сотрудник, он получит полное представление о деятельности компании в России и мире.

В группе компаний RRG существует целая система адаптации. При поступлении на работу новому сотруднику выдается «Азбука сотрудника» с описанием деятельности компании, ее структуры, принятых правил и т.п. В первый день с каждым сотрудником проводится вводная беседа и бизнес-экскурсия по офису, на которой происходит знакомство с офисом и сотрудниками. Далее, сотрудник передается непосредственному руководителю, который вводит его в должность. Кроме того, сотрудник всегда может прийти в отдел персонала с любыми вопросами и проблемами. Да и сотрудники отдела персонала не забывают подойти и поинтересоваться самочувствием у новичков.
Руководство компании часто использует различные способы мотивации своих сотрудников, как материальные, так и нематериальные. К материальным способам мотивации, прежде всего, относятся бонусы за реализованные проекты, закрытые сделки, индивидуальные премии. Как показывает практика, лучший мотиватор - это увеличение процентного вознаграждения к основной зарплате. К нематериальным способам мотивации сотрудников можно отнести экскурсионные поездки, стажировки, звание лучшего «спикера», номинации по итогам, а также различные обучающие курсы и тренинги.

Самые успешные сотрудники Delta estate при  достижении определенных финансовых  планок могут претендовать на машину премиум-класса. Менее успешные получают различные призы: от iГаджетов до грамот. В ГК «Эспро» сотрудников премируют дополнительными днями отпуска, им оплачивают счета мобильной связи при подключении по корпоративному тарифу. Также по итогам года ряд сотрудников «Эспро» с членами семей выезжают в организованную поездку за рубеж (Марокко, Португалия, Израиль) или по России.

У каждого сотрудника в компании Enter есть Ключевые Показатели Эффективности. Премия сотрудника напрямую зависит от того, насколько он справляется со своими обязанностями, насколько полно выполняет свои КПЭ. В Enter также придумали особую мотивационную игру «ОлимпиаДА». Призы в этой игре есть, но они не материальные. Победители этого года отправятся на регату на Канарские острова, в следующем это может быть подъем на Килиманджаро.

Особое место в офисе

Учитывая тот факт, что человек проводит на работе большую часть своего времени, в офисах компаний чаще всего создаются специальные зоны отдыха, где сотрудники могут расслабиться, выпить чай или кофе, пообщаться и даже поиграть.

Например, в Colliers International есть специальная зона отдыха, где можно посидеть на мягких диванах, почитать интересные книги, связанные с рынком недвижимости, архитектурой и культурой, а также насладиться плавающими в аквариуме разноцветными рыбками. Также в офисе компании есть спортивная комната, где можно снять стресс после тяжелых переговоров: поиграть в настольный футбол, дартc или же побоксировать манекен. В Cushman & Wakefield зоной отдыха является столовая, где у сотрудников есть возможность выпить чай, пообедать и пообщаться. Там же висит доска с объявлениями, календарем событий и ключевыми публикациями.
В RRG есть так называемое офис-кафе, где сотрудники могут выпить чай или кофе, разогреть принесенную с собой еду. В «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг» также есть кухня, кроме того, в офисе компании живет шиншилла, за которой все сотрудники дружно ухаживают.

В некоторых компаниях специальных зон отдыха нет, иногда это связано с подготовкой к переезду в новый офис. Например, в новом офисе MD Facility Management запланированы комната отдыха для сотрудников, бассейн и спортивный зал. Компания Knight Frank также планирует сделать в новом офисе Knight Frank PUB, Knight Frank Café и Knight Frank Library.

Каждый профессиональный руководитель старается создать благоприятный климат в компании. Каждая компания создает собственную культуру так, чтобы все сотрудники понимали и придерживались ее. Любой новый сотрудник всегда знакомится с ценностями компании и принимает решение, в какой степени они подходят лично ему. Очень важно, чтобы человек искренне проникся ими. Для этого они должны совпадать с его собственными моральными стандартами и устремлениями. А если они совпадают, то сотрудник, кроме зарплаты, получает множество различных бонусов и, самое главное, приятную дружественную атмосферу.

Артём Высоченко,
Арендатор.ру от 25.07.2012

RRG, Россия, Москва,
ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
Телефон +7 (495) 981 0012
Russian Realty Web Award

Rambler's Top100


© RRG 2017.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты