Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Hi Capital вложился в «Бегемот»

03.05.2012

Инвестиционный фонд Hi Capital приобрел миноритарную долю в акционерном капитале тольяттинской сети гипермаркетов «Бегемот». Вырученные от сделки деньги ритейлер планирует инвестировать в открытие 10-15 гипермаркетов по всей стране. Эксперты отмечают, что конкуренция на рынке детских товаров сейчас не очень высока, поэтому планы по резкому развитию сети и получению значительной доли рынка выглядят вполне целесообразными.

О том, что Hi Capital стал совладельцем крупнейшего регионального продавца детских товаров газете «Коммерсант» рассказал Александр Жданов, управляющий партнер фонда. Фонду продано 8% акций. По словам господина Жданова, Hi Capital вошел в капитал сети на два-три года, рассчитывая в итоге на доходность 25%.

Торговая сеть «Бегемот», одноименный дистрибутор и франчайзинговые магазины «Бегемотик» входят в тольяттинскую группу компаний «Гранд Тойз». Совладельцами компании являются Алексей Молвинский, Сергей Киселев, Дмитрий Сайгушинский. По данным компании «Гранд Тойз», выручка только сети «Бегемот» за 2011 год составила 4,3 млрд. рублей ($146 млн.). Если принять во внимание показатель рентабельности EBITDA в размере 15-17%, то за 2011 год показатель EBITDA можно оценить в размере $23 млн., говорит Ярослав Дарусенков, руководитель отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International. «При мультипликаторе EV/EBITDA равном 10 можно выйти на оценку стоимости бизнеса сети «Бегемот» в размере $230 млн. Соответственно, 8% акций сети могут стоить в районе $18 млн. Однако данная сумма будет меньше, если у сети есть долг», - отмечает эксперт.

В настоящее время сеть «Бегемот» состоит из 62 собственных магазинов и 300 франчайзинговых. Они расположены в европейской части России, на Урале и в Сибири. Средняя торговая площадь магазинов – 1-1,5 тыс. кв. м. Вырученные от сделки с Hi Capital деньги ритейлер направит на развитие. До сих пор магазины «Бегемот» открывались на арендованных площадях (объем инвестиций в один магазин - $1 млн.), однако в этом году компания планирует открывать и собственные торговые точки.

Объем инвестиций в открытие одного собственного магазина будет в большой степени зависеть от цены приобретения площади для магазина, объясняет Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG. «В ТЦ, как правило, площади сдаются только в аренду, поэтому речь может идти о покупке помещения в старом универмаге либо об объекте стрит-ритейла. Конечно, в разных регионах цены будут отличаться существенно. Если говорить о Москве, то «советское наследие» в спальном районе можно приобрести по $3-4 тыс. за кв. м. А вот стоимость помещения стрит-ритейла будет начинаться от $5 тыс. за кв. м. И для магазина в 1000-1500 кв. м это означает, что только на приобретение площади придется потратить не менее $4,5 млн. Размер остальных инвестиций будет аналогичным тому, который необходим для открытия магазина на арендованной площади», - говорит господин Тараненко.

В планах на 2012 год – открытие 10-15 гипермаркетов и 200-300 франчайзинговых точек по всей стране. 10-15 собственных магазинов в год – вполне реальная цифра, если у сети уже выбраны площадки и есть на руках вся разрешительная документация, говорит Илья Красильников, ведущий специалист по работе с брендами NAI Becar. «А вот 200-300 магазинов по франшизе – весьма оптимистичные планы, не думаю, что сеть сможет их технически реализовать», - полагает он.

Сегодня конкуренция на рынке детских товаров не очень высока. По данным исследования рынка детских товаров в 38 городах РФ, которое провела группа компаний RRG, в настоящий момент на рынке активно действуют около 20 операторов, каждый из которых обладает широко распространенной сетью магазинов детских товаров более чем в трех городах. Наиболее крупные конкурирующие сети в исследуемых городах: «Детский мир» (22% магазинов), Sweet Mama (12% магазинов), «Дети» (10% магазинов), Mothercare (10% магазинов). Наиболее широко распространены сети SweetMama, «Детский мир» (более 30 городов), «Орби» (более 20 городов).

Артём Высоченко,
Арендатор.ру от 03.05.2012 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты