Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Рядом с Москвой строится второй гипермаркет с дешевой дизайнерской одеждой.

23.09.2010

В Подмосковье через год появится еще один торговый центр нового для России формата, в котором со скидками будут продаваться товары из прошлых коллекций известных дизайнерских брендов. Однако эксперты рынка советуют не ждать от московских аутлетов (так называются магазины этого формата) столь же феноменальных скидок, как на европейских распродажах.

Компания Hines совместно с группой компаний «Белая Дача» объявила о строительстве нового проекта аутлет-центра— Outlet Village Belaya Dacha, который будет открыт в подмосковном городе Котельники в сентябре 2011 года. Общий объем инвестиций в этот проект составит $160 млн, о чем сообщил старший вице-президент и управляющий директор «Хайнс Россия» Ли Тимминс.

Аутлеты распространены в Европе и США, но до сих пор почти не были представлены на российском рынке.

Кто был первым

В июне 2010 года компания Fashion House Development (FHD), совместный проект инвестиционного фонда Liebrecht & Wood и группы GVA, объявила о том, что вложит 92 млн евро в строительство специализированного торгового центра формата аутлет в Московской области, в районе поселка Черная грязь на Ленинградском шоссе (рядом с аэропортом Шереметьево). Строительство аутлета должно начаться весной 2011 года, а его открытие запланировано на ноябрь 2011 года. Кроме того, FHD приобрела еще один участок для строительства аутлета на юго-западе Санкт-Петербурга, который расположен на первой линии Таллинского шоссе, в 10-минутной транспортной доступности от аэропорта Пулково.

Аутлет-деревня

На 38 тыс. кв. метров общей площади строящегося аутлет-центра разместятся более 200 арендаторов. Среди них будут такие бренды, как Ralph Lauren, Hugo Boss, Pal Zileri, Karen Millen, Burberry, CK Jeans, Naf Naf, Adidas, Reebok, Levis и др. По словам руководителя проекта Outlet Village Belaya Dacha Эндрю Маззлуайта, проект будет ориентироваться на ведущие бренды высокого качества и класса «люкс» со скидками от 30 до 70%, как и полагается в аутлетах. Скидка будет распространяться не только на одежду, но и на обувь и товары для спорта. «Ассортимент аутлет-центров состоит из остатков коллекций предыдущих сезонов, либо товаров, произведенных специально для аутлета, как, например, в случае с Hugo Boss, Mango и Ralph Lauren»,— пояснил топ-менеджер.

Кроме магазинов, на территории торгового центра будут размещаться рестораны, кафе и детский центр, а рядом с аутлетом— парковка на 4 тыс. машино-мест. Первая очередь строительства завершится в сентябре 2011 года. Архитектурная концепция данного аутлета принадлежит компании Hydea, уже построившей некоторое количество аутлетов в Европе. Главный архитектор проекта— Андрей Переходцев, участвовавший в проектировании аутлетов в Милане, Флоренции и Неаполе.

По словам генерального директора «Белой Дачи» Владимира Цыганова, в настоящее время ведется строительство новой развязки с МКАД, что должно улучшить транспортную доступность объекта для будущих покупателей.

От 10 до 70%

«Мы будем придерживаться концепции, аналогичной для зарубежных аутлетов, так что цены у нас преимущественно не будут отличаться от западных аутлетов. У нас будут и те же дискаунты в 10–15% на товары, но в целом мы берем обязательства вести торговлю со скидкой в 30%. Скидка в 70% будет установлена только в тех случаях, когда оператору нужно будет избавиться от определенного стока или коллекции»,— заявил Ли Тимминс.

В этом формате торгового центра не будет привычных для москвичей «якорей»— крупных арендаторов, притягивающих покупателей, рассказала GZT.RU Юлия Качур, ведущий консультант по торговой недвижимости компании Cushman&Wakefield, которая является консультантом проекта. Не будет здесь и развлекательной части, как в обычных ТЦ— все будет нацелено только на то осуществление покупок, ради чего и существуют аутлеты. Впрочем, без ресторанного дворика все же не обойдется. «В аутлете вы сможете найти полный ассортимент и размер нужной стоковой коллекции, чего не будет уже в самих магазинах с окончанием сезона скидок»,— говорит Юлия Качур. В то же время она признает, что в Москве скидки в аутлетах вряд ли приблизятся к ценам европейских распродаж. Мешают этому таможенные сборы и сложности доставки.

В больших скидках нет смысла

В возможности создания в московских аутлетах «европейской дешевизны» сомневается и директор департамента торговой недвижимости RRG Андрей Панфилов. «Во-первых, это товары, которые нужно к нам привезти. Соответственно, с учетом стоимости перевоза, налогов и т.д. себестоимость их не может быть низкой. Во-вторых, спрос на одежду в нашей стране сейчас гораздо выше, чем в европейских странах. А это значит, что ритейлерам нет смысла устанавливать уж очень большие скидки»,— говорит Панфилов.

Руководитель отдела торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила также считает, что дешевыми цены в аутлете «Белая Дача» не будут: «С учетом стоимости земли в этом проекте и столь высоких арендных ставок в 500–600 евро дешевых распродаж можно не ждать. Аутлеты— это продажа товара с очень низкой прибылью. В Европе получить дешевый товар удается за счет того, что часть европейской одежды шьется в Китае, кроме того, аутлеты обычно находятся далеко от самого города— на расстоянии минимум 15–20 км от города, а уровень арендных ставок в таких объектах может составлять $200–250 за кв. м. Только тогда удается получить дешевую цену. Если же аутлет устанавливает скидку в 30% на модели второй линии (от 6 до 12 месяцев с момента выпуска коллекции),— это не дисконт»,— говорит эксперт.

Впрочем, по мнению Веры Сецкой, президента компании GVA Sawyer, выступившей партнером в проекте строительства аутлетов FHD в Москве и Санкт-Петербурге, проект будет успешным. «Белая дача— раскрученное торговое место, к которому покупатели уже привыкли. Соответственно, часть потока даст МЕГА»,— говорит Вера Сецкая.

По ее мнению, у этого формата в России огромная перспектива, такие центры будут популярны и в столицах, и в регионах. Кроме того, аутлет-центры работают особенно хорошо именно в периоды экономического спада, так как покупатель предпочитает их из-за низкой цены.

Надежда Русина,

Gzt.ru от 23.09.2010 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты