Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
На главную Карта сайта Подписаться

Творческий подход

24.04.2009

Реакцией небольших компаний на кризис стала экономия на аренде офисов. Лофты, дешевые помещения в подвалах, здания бывших фабрик – все эти варианты получили большое распространение. Примерами могут служить офисы фирм BBDO и Nokia, а также проект Communist Loft.

«Коммунистический» эксперимент

«Три года назад я за копейки снял для своего коммуникационного агентства маленькую комнатку в Доме литераторов, - рассказывает Игорь Бевзенко, управляющий московским офисным клубом Communist Loft Creative Community. - По соседству ютились такие же компании из двух-трех человек рекламного и дизайнерского профилей. Мы сделали вместе кучу проектов, стараясь не выпускать заказы вовне». А осенью ему принялись звонить друзья, чьи маленькие фирмы сократились с десяти до двух-трех человек, с просьбой отдать им угол в новом просторном офисе. Тогда он и пригласил к сотрудничеству девелопера KR Properties - хозяина БЦ «Даниловская мануфактура», выдержанного в стиле промышленного лофта.
Новый для России формат офисного клуба предоставляет малым компаниям возможность снять «жилье» на гибких условиях. Оформлением интерьеров занималась команда Mealhouse concept design - архитектурное бюро, занимающееся инновационным дизайном коммерческой недвижимости. Проект реализуется при поддержке KR properties - компании, которая специализируется на редевелопменте старинных промышленных помещений в лофт-стилистике. Идеологами и консультантами выступили фирмы Clayborn Creative Consulting и S.A. Ricci King Sturge.
Ключевой целью авторов проекта было создание атмосферы свободного творчества, располагающего к синергии бизнесов арендаторов. Площади в Communist Loft предоставляются не на условиях привычной модели «метр в год» - подсчет ведется по занимаемым рабочим местам. Это удобно как для небольших фирм с перспективами роста, так и для Start-up-компаний и проектных групп, которым не нужен офис надолго.

Нас мало, но мы…

Надо сказать, творчески организовать процесс работы хотели бы многие компании. «Необычные офисные здания, как правило, появляются в результате перепрофилирования старых объектов, не подлежащих сносу. Таков, к примеру, бизнес-центр «Красная роза» на улице Фрунзе, который располагается в бывшей промзоне. Промышленное здание с богатой историей было переоборудовано и реконструировано, причем фасад памятника сохранили. Правда, несмотря на престижное местоположение, хорошую транспортную доступность и современное техническое оснащение, объект относится к классу B+, поскольку превратить производственные помещения в коммерческие, отвечающие всем требованиям арендаторов (покупателей), достаточно сложно», - рассказывает Павел Епихин, заместитель директора по маркетингу и продажам ООО «Квартал Эстейт».
«Еще один образец креативного офиса - лофт «Луч». Письмо о намерениях аренды в нем подписали компании Estee Lauder и Pernod Ricard», - говорит Екатерина Прокопова, PR Manager Marketing & PR Department CB Richard Ellis. БЦ «Луч» общей площадью 30 тыс. кв. м сочетает в себе элементы исторического, индустриального и современного стилей. Однако экономным его считать нельзя, поскольку он относится к классу А - здесь применены уникальные решения по световому дизайну, установлены современные инженерные системы. На территории БЦ располагаются ресторан, кафетерий, многофункциональная галерея, конференц-зал, рядом - подземная и наземная парковки на 300 машино-мест.

Особые места

Есть и другие примеры. Например, офис рекламного агентства «Маньяко» находится в помещении бывшей швейной фабрики. Вирусное агентство «Аффект» располагается под самой крышей одного из московских зданий. Дверной проем в офисную комнату агентства сделан в форме человеческого силуэта. В комнате с плакатом «Осторожно! Мозговая активность!» располагаются низкие диваны и кальян.
Офис группы компаний «РУЯН», владеющей брендом «Экспедиция», больше похож на зону отдыха – рабочих столов нет, стоят яркие пуфики. Желающий может даже придти на работу со своей собакой. Комнаты студии Артемия Лебедева, расположенные в подвальном помещении в Газетном переулке, похожи на мастерские доперестроечных художников – здесь царит «творческий беспорядок». Так дизайнеры воспринимают реальность.
Есть и более дорогой креатив. В центральном офисе «Корбина телеком» создана специальная «космическая зона», где можно примерить настоящие костюмы космонавтов. Двери, отделяющие обычные офисные зоны от космической, выглядят и ведут себя как те, что привычно видеть в фантастических фильмах - при нажатии специальной кнопки они с шипением отъезжают вбок. Идея такого дизайна пришла в голову генеральному директору «Корбина Телеком» Александру Малису.

Кто в тереме живет?

По словам генерального директора компании RRG Дениса Колокольникова, арендаторами подобных офисов чаще всего становятся художники, креативные агентства – словом, компании творческой направленности. Отделка офиса бывает самой разной - соответственно, различной может быть стоимость. Порой оригинальным дизайном становится отсутствие такового - когда здание сдается без отделки, с некрашеными стенами, оголенными проводами и т.д.».
«Что касается стилистики, то самым распространенным является, безусловно, хай-тек во всевозможных вариациях. Однако не следует ограничиваться этим типичным и довольно избитым направлением. В зависимости от рода деятельности компании и статуса клиентов офис можно оформить практически в любом стиле - начиная от роскошной дворцовой классики и заканчивая остроумным и креативным поп-артом», - рассказывает Наталья Митина, архитектор, дизайнер интерьера, директор студии дизайна Koncepcija.

До кризиса

Максимальным спросом пользуются сейчас самые дешевые офисы. «До кризиса компании могли себе позволить нестандартные решения, а в настоящий момент наиболее популярны те помещения, где не нужно вкладываться в ремонт и дизайн. Исходя из нашего опыта могу сказать: клиенты все больше склонны выбирать экономичные варианты», - отмечает Е. Прокопова. «Если до кризиса хозяева сдавали объекты в состоянии shell&core и клиенты занимались ремонтом сами, то сегодня многие съемщики ищут объект с отделкой, пусть даже минимальной», - добавляет директор по продажам ГК «Овентал» Антон Туров.
Поэтому пока креативные предложения все же редки. «В основном девелоперы делают стандартные помещения, по возможности применяя модные материалы. Такие офисы более универсальны и пользуются большей популярностью», - соглашается П. Епихин. Правда, в целях экономии некоторые консультанты советуют приобретать или арендовать недорогие помещения и оформлять их своими силами. Тем более что креативных сотрудников в компаниях хоть отбавляй.
 
Оксана Смирнова,
Domania.ru от 24.04.2009 г.
RRG, Россия, Москва,
ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
Телефон +7 (495) 981 0012
Russian Realty Web Award

Rambler's Top100


© RRG 2017.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты