Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Перспективы роста DIY-сегмента в Московском регионе. Кейс «Бауцентра»

19.04.2022

В прошлом году на рынке Московского региона появился новый DIY-оператор – калининградская сеть в «Бауцентр». Гипермаркет в Пушкино сразу вышел на очень высокие обороты, став самым «мощным» во всей сети. Рассмотрим предварительные итоги его первого года работы и перспективы развития сегмента DIY в целом.

«Бауцентр» – это российская федеральная сеть гипермаркетов строительных и отделочных материалов, товаров для дома, сада и огорода. Компания является клиентом RRG, для которой департамент геомаркетинга проводил оценку потенциального товарооборота для новых локаций в Московской области.

Первый «Бауцентр» в Московском регионе открылся 10 июня 2021 в г. Пушкино на 33 км Ярославского шоссе. Магазин торговой площадью 16 000 м² является одним из якорных арендаторов ТРЦ «Акварель». Ассортимент гипермаркета включает в себя строительные и отделочные материалы, садовый центр с широким выбором живых растений, садовой мебели и оборудования для зоны барбекю, зоны проектирования ванной комнаты и кухни, шоурумы с примерами дизайнерских решений.

Согласно отчетности за 2021 год, совокупная выручка всей сети «Бауцентр» по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 8,5 млрд рублей, достигнув 31,3 млрд рублей. Если посмотреть на предыдущие три года, когда новые гипермаркеты не открывались, средний естественный ежегодный рост оборота сети составлял 8%. Если учесть высокую инфляцию в сегменте DIY и строительный бум в 2021 году, то общий годовой рост можно оценить на уровне 20%. 

Таким образом, за неполные 7 месяцев работы оборот «Бауцентр» в Пушкино составил около 4 млрд рублей, а за первый полный год работы окажется на уровне 7 млрд рублей. Это не только значительно выше среднего товарооборота по сети (3,4 млрд рублей в год), но и сопоставимо с наиболее успешными гипермаркетами «Леруа Мерлен». Такие высокие показатели работы и отзывы покупателей позволяют говорить о появлении нового игрока на Московском рынке с самой лояльной целевой аудиторией.


Наши выводы и прогнозы:


В Московском регионе существует еще достаточное количество «белых пятен» для активной экспансии. Локальный рынок делят между собой Леруа, Петрович и OBI, но у всех есть свои особенности, которые не позволяют создавать максимально лояльную ЦА. А с учетом последних событий и закрытия OBI (возможно и временного) рынок, по сути, поделен между двумя большими игроками, так как Максидом с покупкой Castorama пока успехов не показывает.


Дальнейшее развитие «Бауцентр» в регионе позволит увеличить качественное предложение в сегменте DIY и создаст здоровую конкуренцию. В 2019 году руководители компании среднесрочной перспективе планировали открыть 5 новых гипермаркетов в Московском регионе. Надеемся, что планы будут реализовываться, и новые «Бауцентры» будут появляться на разных направлениях Московского региона. 

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2022.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты