Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
На главную Карта сайта Подписаться

Marks & Spencer закидывает сеть

31.05.2012

Британский ритейлер Marks & Spencer может также начать развитие продуктовой сети в России. Компания подала заявку в Роспатент на регистрацию торговой марки M&S Simply Food, под которой с 2001 года развиваются гастрономы и закусочные в Великобритании и США. Средняя площадь типичного продуктового магазина Simply Food составляет 650 кв. м. О перспективах развития новой сети рассуждали наши эксперты.

Удачное ли время выбрал ритейлер для вывода продуктовой сети на российский рынок?

Алексей Могила
, директор департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty

Marks & Spencer – популярная марка и в России хорошо известна. Однако для вывода на российский рынок своей продуктовой сети британский ритейлер выбрал не самое удачное время. Среди продуктовых сетей как «премиум», так и среднего класса, развивается жесткая конкуренция за торговые площади. На экономике проекта M&S Simply Food, особенно на этапе его старт-апа, это скажется не лучшим образом, и ожидать быстрого возврата инвестиций не стоит.

Илья Красильников, ведущий специалист по работе с брендами NAI Becar

Для продуктового ритейла сезонность не критична.

Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG

Сейчас хорошее время для развития практически любых проектов. Политическая ситуация определена и будет оставаться таковой по крайней мере в ближайшие шесть лет, а потребители уже «отошли» от кризиса и снова готовы тратить деньги не только на предметы первой необходимости. Поэтому сейчас время для вывода на рынок продуктовой сети нового формата вполне резонно. Несмотря на то, что ценовая категория магазина готовой еды явно будет выше, чем у обычного супермаркета или гипермаркета, люди уже готовы платить несколько дороже. Особенно, если им интересен новый формат.

Владимир Александровский, директор отдела услуг корпоративным клиентам департамента торговой недвижимости Colliers International

Для продуктового ритейлера время выхода на рынок практически всегда «удачное». Формат, который планирует развивать M&S Simply Food, относительно слабо представлен в России, что должно сыграть на руку ритейлеру.

Илья Шуравин, директор департамента торговой недвижимости, партнер S.A. Ricci

Бренд Marks & Spencer известен российскому покупателю и хорошо зарекомендовал себя на рынке. Добавление продуктового сегмента в линейку – разумное решение британского ритейлера для освежения актуальности бренда.

Ольга Збруева, руководитель департамента по работе с клиентами ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate

Для профессиональных игроков время почти всегда удачное. А британский производитель одежды Marks & Spencer входит в список самых крупнейших мировых ритейлеров.  К тому же, в настоящее время российский рынок испытывает высокий интерес к таким форматам, в которых работает компания, а именно – 500-650 кв.м. Это тот гибкий формат, который позволяет разместить магазин, как в торговом центре, так и в помещении под стрит-ритейл. Он удачно развивается и в жилых кварталах, и на оживленных трассах.  

Столкнется ли ритейлер с нехваткой подходящих площадей?

Алексей Могила


Без комментариев.

Илья Красильников

С учетом заявленных требований по трафику, в городах-миллионниках у сети могут быть проблемы: за подобные площадки идет конкурентная борьба между крупными федеральными игроками.

Денис Колокольников

Помещения площадью 650 кв.м. – востребованный формат не только среди продуктовых, но и среди других ритейлеров. Поэтому при подборе помещений определенные трудности возможны.

Владимир Александровский

С нехваткой площадей ритейлер, безусловно, столкнется. Степень того, насколько эта проблема затронет M&S, будет зависеть от плана и стратегии развития на российском рынке.

Илья Шуравин

Не думаю, что Marks & Spencer столкнется с нехваткой торговых площадей: игроки рынка формата «супермаркет» стараются рассматривать площади  1800-2800 кв.м (это связано это с ассортиментной матрицей игроков), и таких помещений не так много. Помещений же формата до 1000 кв.м на рынке значительно больше. Кроме того, происходит постоянная ротация арендаторов.

Ольга Збруева

При выходе на российский рынок, особенно в Москве и МО, продуктовая сеть ритейлера, несомненно, столкнется с высокой конкуренцией, с брендами, которые стабильно развиваются. В первую очередь, речь идет российских компаниях. Например, сегодня в данном формате открывают свои продуктовые  магазины такие известные бренды, как «Магнолия», «Алми», «Седьмой континент», «Азбука вкуса», «Семья», «Алые паруса», «Пятерочка», «Магнит», «Дикси» и др.  Из международных брендов в этом формате могут работать «Атак», SPAR и Billa.

Как вы оцениваете перспективы развития новой сети в России?

Алексей Могила


Без комментариев.

Илья Красильников

Пока не открылся первый магазин, говорить о перспективах затруднительно: если ассортимент будет аналогичен европейскому и американскому, то могут возникнуть проблемы с востребованностью продукции у российских потребителей.

Денис Колокольников

С одной стороны, подобных магазинов в нашей стране нет, и это дает ритейлеру явное преимущество. С другой стороны, в силу менталитета, в России термин «готовая еда» у нас ассоциируется, например, с пельменями или полуфабрикатами. Что же касается «готовой еды, которую надо лишь разогреть в микроволновке», то отношение к ней, как к низкокачественному ненатуральному продукту, который может быть использован лишь иногда, что называется, в походных условиях. Тем не менее, в крупных городах и мегаполисах сегодня масса людей озабочена экономией времени и – скорее всего – магазины готовой еды будут восприняты позитивно. Соответственно, размещение подобных магазинов на автозаправках или вокзалах, а также в центре мегаполисов представляется оправданным.

Владимир Александровский

Перспективы развития, на мой взгляд, очень позитивные. Однако помимо вышеупомянутой нехватки площадей, проблемой может стать производство продукции для гастрономов и кафетериев. Для развития сети в формате, аналогичном британскому, и обеспечения качества предлагаемых продуктов требуется хорошая производственная база. Вопрос о необходимости ее создания также напрямую зависит от планов экспансии.

Илья Шуравин

Если Marks & Spencer сможет зарекомендовать себя как продуктовый ритейлер с хорошей выкладкой и адекватными ценами, он однозначно сможет получить свою долю покупателей.

Ольга Збруева

Учитывая устойчивость самого бренда,  финансовую стабильность компании и наличие всех необходимых ресурсов, можно предположить, что при профессиональном взвешенном подходе у новой продуктовой сети есть серьезные перспективы на российском рынке. Удачное развитие событий будет зависеть от многих факторов: позиционирования, наличия профессиональных специалистов по подбору помещений, интересных условий, которые они смогут предложить собственникам объектов; сотрудничества с поставщиками и т.д.

Арендатор.ру от 31.05.2012 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
Телефон +7 (495) 981 0012
Russian Realty Web Award

Rambler's Top100


© RRG 2017.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты