Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Куда уходят сети?

14.03.2012

Появление новой сети магазинов в Москве – событие, конечно, интересное, однако не столь значительное, как, например, открытие новых магазинов в регионе. Многие москвичи иногда сами путаются в брендах и не могут понять, чем они друг от друга отличаются. Другое дело – региональный потребитель. Для него появление новой сети в городе – праздник. Конечно, многие эксперты утверждают, что в Москве «еще есть, где развернуться», однако многие ритейлеры уже давно обратили свой взор на регионы. Тут и рынок менее насыщен, и конкуренция минимальна.

Конечно, некоторые ритейлеры далеко от Москвы не уходят и останавливаются на ближнем Подмосковье. Например, сеть элитных универмагов «Алые паруса» предложила областному правительству проект строительства магазинов на территории Подмосковья. Как пишет «Маркер», магазины сети будут строиться в элитных жилищных массивах. Площадь торговых точек составит от 400 до 1 тыс. кв. м в зависимости от населенности района. У «Алых парусов» уже подписано соглашение со строительной компанией «Дон-строй». Окончательное решение по проекту будет принято в конце марта. Если он будет одобрен, то в течение двух лет в области откроется 30 магазинов.

По мнению экспертов, предложенный проект расширения сети универмагов «Алые паруса» имеет все шансы на успех по вполне обоснованным причинам. Александра Яковенко, руководитель отдела продажи торговой недвижимости компании Delta estate, считает, что такой формат как «магазин у дома» расширяет городскую инфраструктуру и очень популярен среди  жителей, у которых появляется возможность решать свои ежедневные бытовые вопросы легко и быстро. «Плюс к этому «Алые паруса» найдут в Подмосковье своего покупателя благодаря своему формату, который рассчитан на уровень доходов не намного выше среднего. Позитивный характер проекта еще и в том, что он повлечет за собой создание большого количества рабочих мест», - рассказывает она.

Что касается объема инвестиционных вложений, то в зависимости от расположения, а именно, от наличия коммуникаций и обременений, связанных с их подключением, себестоимость строительства  одного кв. м в Подмосковье, по оценке госпожи Яковенко, обойдется до 30 тыс. рублей. «Затраты на оборудование и запуск магазина в зависимости от ассортимента – это еще около 100 тыс. рублей на кв. м. Таким образом, каждый магазин формата 1 000 кв. м обойдется в среднем в 130-150 млн. рублей. Учитывая «оптовые» вложения, весь проект может стоить «Алым парусам» 3 млрд. рублей, что, впрочем, может окупиться в течение 3-4 лет», - говорит эксперт.

Другие ритейлеры, в свою очередь, предпочитают запускать новые сети в регионах. Например, компания «585», развивающая ювелирные сети «585» и «Золотой», запустила новый проект - сеть бижутерии и аксессуаров La fleur. По данный портала Retailer.ru, первый магазин сети площадью 41,3 кв. м уже начал свою работу в Белгороде. В ближайшие месяцы компания намерена запустить не менее пяти торговых объектов.

В апреле откроются сразу два новый магазина: в Санкт-Петербурге и в Каменске-Уральском. Площадь каждого составит от 15 кв. м. до 30 кв. м., количество SKU - более 300 наименований товаров. Свои магазины ритейлер собирается открывать либо рядом с уже работающими «585», либо на площади последних, но с оформлением отдельной входной группы. По оценке Дмитрия Волкова, директора департамента проектного брокериджа, консалтинга и оценки Praedium Oncor International, ориентировочный объем инвестиций для открытия одного магазина может составить порядка $25 тыс. без учета аренды.  

Московский рынок, несмотря на его огромную емкость, высококонкурентен, и если в сегменте ювелирных изделий компания «585» уже заняла свою нишу, то на рынке бижутерии и аксессуаров ей придется завоевывать позиции «с нуля», говорит Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG. «При этом целевая аудитория в обоих сегментах довольно сильно различается. Соответственно, в регионах, на менее насыщенном рынке, шансы на успех и быстрое развитие новой сети выше. Еще один фактор - ценовой. Бижутерия, с более доступными ценами, нежели ювелирные изделия, обычно пользуется значительным спросом в регионах, где доходы населения не столь высоки», - объясняет он.

Другой пример развития бизнеса в регионах – сеть магазинов одежды MMA Imperia. Владелец сети, русский спортсмен в боях без правил Федор Емельяненко, до конца года откроет в городах России 20 магазинов.

Несколько дней назад новый магазин сети появился в Санкт-Петербурге в торгово-развлекательном центре «Питерлэнд». На подходе открытие еще одной точки на территории Большого ледового дворца, до конца весны еще один бутик откроется в Сочи. Также запланированы магазины в Самаре, Ростове на Дону, Красноярске, Хабаровске и Владивостоке. В перспективе сеть рассчитывает иметь свои точки во всех крупных городах страны, пишет газета «Маркер».

MMA Imperia – это мультибрендовые магазины с одеждой, экипировкой и аксессуарами для бойцов и фанатов смешанных единоборств. При этом доля профессиональной экипировки составляет 30% от всего перечня товаров. Открывать новые магазины в российских городах будут партнеры MMA Imperia, заключившие договор франчайзинга. Главное требование к партнерам — строгое соблюдение дизайна и стиля магазина, а также  обязанность придерживаться определенного ассортимента. Торговые точки будут существовать в двух форматах: небольшой отдел на площади 10 кв. м и магазин с торговым залом площадью от 30 до 100 кв. м. Для открытия небольшой торговой точки партнеру понадобится вложить около 500 тыс. рублей, магазина – 1,5–2 млн рублей.

Развитие сети магазинов спортивной одежды Федора Емельяненко началось с трех торговых точек, открывшихся в Санкт-Петербурге полгода назад. Илья Красильников, ведущий специалист по работе с брендами NAI Becar, отмечает, что поскольку свое развитие сеть видит в формате франчайзинга, то, скорее всего, первоначально потенциальные партнеры и площадки нашлись именно в Петербурге, чем и объясняется начало развития с этого города. «Региональный рынок менее насыщен и менее конкурентен в сравнении с московским, поэтому начинать с него проще. Тем более для линейки спортивной одежды, которую сеть реализовывает, конкуренция в регионах либо отсутствует вовсе, либо минимальна. Сеть делает ставку на имидж и популярность спортсмена - известная фигура станет лицом бренда, это может стать неплохим конкурентным преимуществом», - полагает он.  

Артём Высоченко,

Арендатор.ру от 14.03.2012

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты