Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Samsung создает сеть

17.02.2012

Samsung совместно с re:Store Retail Group решила открыть в России сеть монобрендовых магазинов. В 2012 году первые 20 торговых точек должны появиться в торговых центрах столицы. Средняя площадь одной торговой точки будет составлять от 100 до 120 кв. м. О перспективах развития сети рассуждали наши эксперты.

Почему Samsung решила открыть монобрендовую сеть?

Илья Шуравин
, директор департамента торговой недвижимости, партнер S.A. Ricci

На мой взгляд, решение Samsung продиктовано не только увеличением конкуренции в сегменте, но и желанием, и, самое главное, возможностью компании усилить свои позиции на российском рынке.

Галина Малиборская, директор департамента торговой недвижимости Colliers International

Можно предположить, что успешные продажи в мультибрендовых магазинах подтолкнули Sumsung к идее дальнейшего укрепления рыночных позиций посредством открытия монобрендовой сети. В условиях растущей конкуренции такой шаг поможет компании увеличить свою долю рынка.

Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG

Думаю, это связано со стратегией развития бизнеса Samsung. Тем более, что собственная сеть – это сильный PR и приверженность бренда к некой культовости для потребителей. Подобный подход создает некий клубный магазин для фанатов бренда, для просто лояльных покупателей. Открытие монобрендовых магазинов – довольно распространенная  практика среди производителей сегмента электроники и бытовой техники. Другое дело, что в большинстве случаев речь идет о флагманских магазинах. Но помимо флагманского магазина, ряд компаний открывает и другие «фирменные салоны». Например, в настоящее время существует сеть магазинов Nokia, BORK, Apple, Sony, и др. Что касается Samsung, то монобрендовые магазины работали и раньше. Например, монобрендовый магазин в торговом центре у метро Новые Черемушки, специализирующийся на продаже товаров бытовой техники и электроники. А флагманский магазин-шоурум очень долго работал на Тверской. Можно говорить, что в России они были первопроходцами. В кризис компания его закрыла, но в прошлом году   Samsung снова появился на этой улице. Скорее всего, опыт открытия таких магазинов оказался для компании Samsung позитивным, и это сыграло свою роль в решении о развитии монобрендовой сети.

Александра Яковенко, руководитель отдела продажи торговой недвижимости Delta estate

На наш взгляд,  речь идет о нескольких причинах. Монобрендовая розница, конечно, может увеличить продажи Samsung в России, с ее помощью легче рекламировать новинки. С другой стороны это грамотный маркетинговый ход, который даст компании возможность напрямую общаться со своими покупателями. К тому же этот проект усилит позиции компании в качестве лидера на российском рынке телефонов.

Ярослав Дарусенков, заместитель руководителя отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International

Компания Samsung занимает очень активные позиции на российском рынке электронных и бытовых товаров. Уменьшение объема продаж в существующих крупнейших торговых сетях характерно не только для Samsung, но и в целом для данного сегмента торговли. В настоящий момент существуют несколько монобрендовых магазинов разных компаний: re:Store (продукция Apple), Sony, Nokia. Однако дало ли это существенное увеличение продаж (для Sony и Nokia) затруднительно. С другой стороны такие магазины позволяют поработать над позиционированием бренда – все-таки монобрендовый магазин представляется чем-то более «люксовым», в отличие от гипермаркетов. В связи с этим можно предположить, что в монобрендовых магазинах Samsung будет делаться упор на высокие технологии потребительского рынка: компьютеры, телефоны, планшеты и т.д. Вероятно, что подобным шагом компания хочет усилить свои позиции, где первенство принадлежит Apple.  

Где компания будет искать подходящие площадки? Какой объем инвестиций потребуется для открытия первых 20-ти магазинов?

Илья Шуравин


Проблема поиска помещений скорее всего целиком ложится на плечи компании re:Store Retail Group, которая, в свою очередь, имеет колоссальный опыт работы на российском рынке и превосходную команду профессионалов.

Галина Малиборская

Для активного роста продаж  компании необходимо открывать магазины в местах с высокой проходимостью. Скорее всего,  это будут успешные торговые центры, магазины в лучших бизнес-центрах в деловых районах города, помещения Street retail на главных торговых улицах столицы. Дефицит торговых площадей в Москве, вызванный сокращением объема ввода новых торговых центров в 2011 г.,  может создать некоторые препятствия для открытия большого числа магазинов. Тем не менее, если Sumsung будет открывать свои новые точки совместно с re:Store Retail Group, у компании есть все шансы выполнить свои стратегические планы по открытию. Инвестиции в открытие 20 магазинов формата, в котором планирует развиваться Sumsung, могут составить более $ 2 млн.

Денис Колокольников

Учитывая, что до сих пор магазины Samsung открывались как в помещениях стрит-ритейла, так и в ТЦ, можно предположить, что и для новых магазинов будут рассматриваться помещения разного формата. 

Александра Яковенко

Скорее всего, это будут торговые площадки в районе 100 кв.м., в средних и крупных торговых центрах. Ориентировочный объем инвестиций свыше 6 млн долл.

Ярослав Дарусенков

Наиболее подходящими площадками будут являться помещения в популярных качественных и концептуальных торговых центрах крупнейших городов России, так как выбор более «дешевых» площадок может негативно сказаться на бренде. Также имеет смысл рассматривать сложившиеся «торговые коридоры» в районах с хорошим корпоративным имиджем. Объем инвестиций на открытие 20 магазинов может составлять $2,5–3 млн. без учета затрат на аренду или покупку недвижимости в собственность. 

Как вы оцениваете перспективы развития сети?

Илья Шуравин


Тот факт, что бренды Apple' Nokia' Sony и LEGO, которые так же развивает в России re:Store Retail Group, за последние годы усилили свои позиции, позволяет делать прогноз о возможном подобном скачке и Samsung.

Галина Малиборская

Sumsung – это известный в России бренд с хорошей репутацией. Высокая узнаваемость марки поможет увеличить продажи компании в разы практически без затрат на маркетинговое продвижение. 

Денис Колокольников

Поскольку у компании Samsung есть своя целевая аудитория, покупатели, целенаправленно приобретающие товары этого бренда, продажи через собственную сеть представляются мне вполне перспективными. Да и компания re:Store опытный игрок в этом сегменте.

Александра Яковенко


Без комментариев.

Ярослав Дарусенков

Подобное развитие по идее должно положительно повлиять на восприятие бренда в целом и его линейки. Однако для успеха все же необходимо уникальное предложение, на данный момент рынок электроники, компьютерных и мобильных технологий является высоко конкурентным.

Арендатор.ру от 17.02.2012 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты