Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

«Мясной» ритейл

08.02.2012

Агропромышленный холдинг «Мираторг», владельцами которого являются братья Александр и Виктор Линники, решил заняться розничной торговлей. Второй по величине российский мясопереработчик планирует создать сеть супермаркетов «Мираторг». Эксперты отмечают, что развитие собственной розницы позволяет создать дополнительный рынок сбыта, а также повысить узнаваемость бренда.

Пилотный супермаркет новой сети открылся около полугода назад недалеко от дистрибьюторского центра компании в Домодедовском районе Московской области. Работа тестового объекта оказалась удовлетворительной: в декабре был открыт второй магазин, еще три супермаркета откроются в марте, пишет газета «Коммерсант». По оценке Дмитрия Онофрея, консультанта отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International, инвестиции в открытие одного магазина с учетом заявленных параметров могут составить в среднем $ 1 млн. Средняя площадь магазинов «Мираторг» составляет 750 кв. м, торговая 450 кв. м. В компании называют свои магазины супермаркетами, работающими в среднем ценовом сегменте. В них представлен полный ассортимент продовольственных товаров — овощи, фрукты, напитки, алкоголь и т. д.

На российском рынке сформировалась определенная  тенденция создания собственной розничной сети компаниями, занимающимися пищевым производством, говорит Ольга Збруева, руководитель департамента по работе с клиентами ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. «Развитие собственной розницы позволяет создать дополнительный рынок сбыта, повысить узнаваемость бренда и сформировать лояльность клиентов ко всем ассортиментным группам компании. Как правило, через собственную сеть раскрываются возможности для организации более эффективной выкладки товара, позволяющей раскрыть преимущества всего фирменного ассортимента. При правильной организации сети данный канал может стать дополнительным стабильным источником дохода. В связи с этим понятно стремление компании «Мираторг» развивать собственную сеть магазинов, в которой будет представлена собственная продукция и широкий ассортимент продовольственных товаров других брендов», - объясняет она.

Некоторые компании пошли путем создания собственных фирменных магазинов, где представлена только продукция собственного производства. Госпожа Збруева приводит в пример бренды «У Палыча» (магазины до 100 кв. м), «Мясновъ» (формат 100-400 кв. м), «Мясницкий ряд» (небольшие павильоны до 40 кв. м) и «Велком» (магазины до 300 кв. м, в которых представлена фирменная продукция, а также сопутствующие товары других брендов в среднем ценовом сегменте).

В этом году компания планирует запустить несколько десятков магазинов в Москве и Московской области. В дальнейшем «Мираторг» рассчитывает сделать сеть федеральной: магазины будут открываться и в городах-миллионниках, где работают дистрибьюторские центры компании — это Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск и др.

Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG, видит три основные проблемы, с которыми может столкнуться новый игрок на рынке розничной торговли. «Первая – проблема подбора помещений для магазинов. В настоящее время найти помещение около 700-800 кв. м с хорошей локацией не так просто. Это преимущественно стрит-ритейл. Тем более, что новые торговые центры, где можно было бы стать «якорем», сейчас открываются не столь интенсивно, да и формат не самый подходящий для ТЦ (за исключением микрорайонных площадью 3000-6000 кв. м). В действующих же ТЦ наличие «свободных мест» для супермаркета, скорее свидетельствует о том, что этот проект не очень успешен. Вторая проблема, конечно же, - наличие сильных и успешных конкурентов, которые сегодня уже охватили практически весь рынок. Третья – это более высокие закупочные цены для нового игрока. Однако собственные производство и собственные бренды – дают хорошие позиции в этом аспекте», - полагает эксперт.

Агропромышленный холдинг «Мираторг», основанный в 1995 году, является одним из крупнейших российских дистрибьюторов мяса. Холдинг принадлежит братьям Виктору и Александру Линникам. «Мираторг» также занимается производством зерна, комбикормов, выпуском мясных полуфабрикатов и замороженных овощей. Выручка компании за 9 месяцев прошлого года составила 28,5 млрд рублей.

Артём Высоченко,

Арендатор.ру от 08.02.2012 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты