Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
На главную Карта сайта Подписаться

Новоселье на Тверской

09.11.2011

19 ноября в Москве компания Samsung открывает свой первый в России фирменный магазин премиум-класса. «Галерея Samsung» будет находиться на первом этаже комплекса Summit, который был построен на месте бывшей гостиницы «Минск» (Тверская, 22). Эксперты отмечают, что в данном случае речь идет, скорее, не о прибыли от торговли, а об имиджевой составляющей.

Площадь магазина составит 800 кв. м. «Галерея Samsung» - пилотный проект, где будет опробован новый подход к сервису и стандартам обслуживания покупателей, включая сервисное обслуживание по настройке, установке, доставке приобретенной техники, пишет «Коммерсант». В фирменном магазине Samsung будут представлены концепты и прототипы будущих устройств, что позволит компании анализировать спрос и мнение покупателей по поводу тех или иных новинок непосредственно в магазине. В случае успеха проекта Samsung откроет такие магазины и в других столичных городах мира.

Контракт с Samsung был подписан в первом квартале 2011 года. Компания «Магазин Магазинов» в ассоциации с CBRE выступила брокером этой сделки. Тех пор арендные ставки на Тверской улице не сильно изменились, однако эксперты при их оценке все же не сходятся во мнениях. По словам Дениса Колокольникова, председателя совета директоров группы компаний RRG, в зависимости от местоположения, наличия витрин и других факторов, арендная ставка на торговые помещения на Тверской улице может составлять $6-12 тыс. за кв.м. в год, а в отдельных случаях (небольшие помещения в наиболее «топовых» местах) ставка может доходить до $15 тыс. за кв.м. в год. Более «скромные» цифры называет Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty. «Средняя арендная ставка на Тверской улице составляет $3,5-5 тыс. за кв.м. в год», - говорит он.

Подобные флагманские магазины появились на московском рынке уже давно. Они есть практически у всех ведущих мировых брендов в области электроники и бытовой техники. Да и у компании Samsung уже был «имиджевый» четырехэтажный магазин на Тверской улице. Его открыли в 2003 году, а в 2009 уже закрыли: аренда на одной из самых дорогих торговых улиц мира почти в три раза превышала выручку магазина. Тогда вице-президент и гендиректор Samsung Electronics Ли Юн Ву заявил, что у компании начинается тяжелый год, так как из-за экономического спада снижается спрос на бытовую технику и электронику. По словам Дениса Колокольникова, сначала это был только «шоу-рум», позднее там стала осуществляться торговля. «Сейчас, как только появилась возможность (и финансовая, и подходящее помещение), флагманский магазин открывается вновь. Уже это говорит о том, что подобный имиджевый формат оправдан», - объясняет господин Колокольников.

Компания Samsung рассматривала и другие площадки на Тверской, в пределах Бульварного и Садового кольца, более обширные по площади в том числе. Но подходящих помещений на первом этаже, с парковкой и удобными подъездами, хорошей видимостью вывески и витрин магазина не нашлось. Местоположение нового флагманского магазина Samsung намного лучше, чем было на Тверской, 9, где, по сути, не было никаких плюсов кроме симпатичной витрины, считает Алексей Могила. «Галерея  на Тверской, 22 находится на правой стороне, где лучше пешеходный трафик, есть возможность ставить машины на подземную парковку, а гостиница InterContinental Moscow Tverskaya создаст дополнительный посетительский поток», - говорит он.

Четная сторона Тверской всегда была более популярной и у ритейлеров, и покупателей, говорит Ольга Збруева, руководитель отдела по работе с клиентами ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. «Покупательский поток там традиционно выше, и с точки зрения развития бизнеса ее можно назвать «правильным» направлением. Сам проект, в составе которого будет размещен объект, является заметным, поскольку крайне редко мы можем рассчитывать на появление больших и крупных объектов на Тверской. Вследствие этого синергетического эффекта, можно предположить, что магазин будет пользоваться большей популярностью», - считает госпожа Збруева.

«Тверская – одна из наиболее привлекательных локаций в сегменте торговой недвижимости. Поскольку она является основным торговым коридором страны с максимальным пешеходным и автомобильным трафиком, здесь велика рекламная составляющая. В том числе, и за счет больших витрин, выходящих на улицу. Что касается МФК Саммит, то местоположение можно считать удачным и с точки зрения близости к крупному пересадочному узлу метрополитена, и с точки зрения традиционного места прогулок москвичей и туристов, и с точки зрения престижности расположения в одном из самых современных комплексов», - рассказывает Денис Колокольников.

Эксперты Jones Lang LaSalle отмечают, что неподалеку уже работает флагманский магазин Nokia, и «Галерея Samsung» составит ему достойную конкуренцию. «Магазин Samsung будет пользоваться популярностью. Только надо понимать, что это больше showroom, нежели обычный магазин. Арендатор платит на Тверской не за квадратный метр, а за витрину, за рекламу. Задача такого магазина - популяризация марки, то есть, по сути, имиджевая», - говорят они.

Артем Высоченко,
Арендатор.ру от 09.11.2011 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
Телефон +7 (495) 981 0012
Russian Realty Web Award

Rambler's Top100


© RRG 2017.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты