Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Бизнес на воде: как организовать автомойку

14.11.2011

Автомойка — пожалуй, один из наиболее стабильных видов бизнеса. Правда, оговоримся: это должна быть или очень хорошая, или очень дешевая автомойка. Зато непомерных вложений бизнес не потребует, да и найти под него подходящее помещение не так уж сложно. Это тот редкий случай, когда location, как выяснилось, играет не первую роль.

Прежде всего, стоит объяснить, почему автомоечный бизнес стабилен. Достаточно посмотреть на наши дороги. Во-первых, на них всегда пробки. А это говорит о том, что большинство автовладельцев на общественный транспорт пересаживаться не собирается. И это несмотря на неслабый рост цен на бензин: с начала года топливо подорожало почти на 20%, а в отдельных регионах можно было наблюдать и 50-процентный рост цен. И что, дороги опустели? Нет. Наоборот, в салонах-дилерах стоят очереди на покупку новых моделей авто, иногда люди готовы ждать почти год, чтобы купить необходимый автомобиль...

Во-вторых, снова... смотрим на наши дороги, только уже более пристально. Летом они покрыты пылью, а зимой — грязью, смешанной с реагентами. Не мыть машину в мегаполисе просто невозможно. А уж зимой мойку можно назвать необходимой профилактической мерой — реагенты нужно смывать, чтобы избежать коррозий металла, приходится и наносить на автомобиль защитное покрытие. И очень часто эти услуги тоже предлагает мойка или соседствующий с ней автосервис.

В поиске места

Таким образом, учитывая высокую потребность граждан в автомойках (а в Москве 3,5 миллиона только легковых автомобилей, сюда же можно приплюсовать и 2 миллиона приезжих) — можно сделать вывод, что мойки можно «лепить» практически повсюду, было бы желание, а спрос найдется. Это почти как магазин шаговой доступности — они должны попадаться на глаза как можно чаще.

«Конечно, владельцев такого бизнеса интересуют промзоны под покупку с удобным подъездом и хорошим автомобильным потоком, — говорит директор департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила. — Как правило, площадь участков составляет от 0,5 до 1,5 га с возможностью строительства нового объекта».

«Основные требования к помещениям — наличие высоких потолков, возможности подвода и стока воды, отдельный въезд (желательно — не один), — перечисляет генеральный директор консалтинговой компании RRG Денис Колокольников. — И именно этими параметрами в большей степени определяется пригодность помещения». Соответственно, продолжает эксперт, в большинстве случаев пригодные для автомойки помещения располагаются в бывших таксомоторных парках, промзонах или автобазах, где уже есть специальные помещения. Достаточно распространено расположение автомоек на окраине промзон, в комплексе с автозаправками. Это дает возможность возведения специального павильона. А наличие рядом автозаправки или станции техобслуживания генерит поток потребителей.

Правда, здесь стоит оговориться. Те, кому нужна дешевая или, по каким-то причинам, очень срочная мойка, будут довольствоваться тем, что попадется им на пути. В таком случае о факторе location должны в первую очередь подумать владельцы «быстро-сервисов».

А вот качественная и дорогая мойка может располагаться не обязательно на обочине шоссе, но все равно будет пользоваться популярностью у окрестных автовладельцев. «Меня не смущает, что моя мойка находится вдали от шоссе или проезжей части. Лучшая реклама — это сарафанное радио, — уверен владелец автомойки „НАНО-джет“ Виталий Молчанов. — Люди все равно выбирают качество. У нас моются машины, которые дороже, чем квартиры в Москве...».

Итак, допускаем, что местоположение будущей мойки вторично по важности. Тогда, пожалуй, первое, что надо держать в голове — нормы о санитарно-защитной зоне: мойка не должна располагаться ближе, чем в 50 метрах от жилых зданий. Хотя и на эту норму найдется «проруха», ведь даже навскидку можно вспомнить несколько моек, нарушающих это правило. Возможно, все дело в том, что «автомоечный» бизнес не обязан лицензироваться, а отношения с ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены» (бывшие СЭС) теперь носят уведомительный характер. «Автомойки в жилых домах встречаются, как правило, в новых комплексах, где первые этажи изначально спроектированы как нежилые, а кроме того существуют и подземные паркинги», — комментирует Денис Колокольников.

Как на условиях анонимности рассказал консультант Сергей, занимающийся «решением вопросов, в том числе и с мойками», получить всякого рода разрешения — и от ФБГУЗ, и от Роспотребнадзора легко. И это даже не намек на взятки, просто это действительно один из видов бизнеса, который организовать достаточно просто, как говорится, в порядке общей очереди.

Виталий Молчанов, со своей стороны, поведал, что ему потребовалось 3-4 месяца с момента, когда был найден подходящий участок, до момента открытия мойки. И это еще при том, что в найденных им помещениях требовался ремонт (изначально, по словам бизнесмена, это был «сарай»), пришлось заняться еще и подведением коммуникаций.

Какими же еще параметрами должны обладать участок и помещения для организации автомойки? Прежде всего, стоит исходить из количества моечных постов, а также понимания того, будете ли вы оказывать дополнительные услуги — например, покраску, выправление вмятин и тому подобное. Тогда на территории может быть не один, а несколько боксов. Но, как правило, их площадь не превышает 100-150 кв. метров. Автомойка на два поста с хозяйственными помещениями может уложиться в 120-150 «квадратов». Но нужно учесть еще и необходимость прилегающей территории: 500-800 метров нужно отдать под парковку для клиентов.

Как найти арендодателя?

Аренда, как считает анонимный бизнес-консультант Сергей, более подходит для автомоечного бизнеса: в случае, если что-то не заладится, можно будет свернуться.

Пути поиска арендодателя достаточно стандартные. Можно воспользоваться связями, можно открыть базы объявлений. Безусловно, используя старые наработанные контакты, можно отыскать наиболее выгодное предложение. Как признается Виталий Молчанов, аренда ему обходится не очень дорого, но конкретные цифры он назвать отказался, ссылаясь на коммерческую тайну. Если учесть, что ему довелось арендовать практически «голый» участок и вложиться в его развитие, то долгосрочный арендный контракт по прежним ставкам (а мойка работает полтора года), действительно, весьма выгодный. При этом ему уже удалось окупиться.

Поиск подходящего объекта в базах данных может быть затруднен — например, в он-лайновых базах предложений аренды или продажи точки под автосервис или мойку не так уж много, порядка двадцати на всю Москву. Денис Колокольников, комментирует, что можно обратиться за помощью к риэлторам. Тогда как привлечением арендаторов для автомоек в крупных бизнес- или торговых центрах высокого класса занимаются уже профессиональные консультанты.

При этом очень часто предлагается арендовать готовую автомойку: например, за 200 тысяч рублей в месяц предлагается помещение в 125 кв. метров, кроме того, придется еще уплатить депозит и комиссию — все как при аренде жилья! Интересно, что по таким же ставкам предлагаются помещения «под автомойку на 3-4 поста», требующие вложений, но гораздо большей площади — 300 кв. метров.

Еще интересный момент: ставка рассчитывается тоже как в жилой аренде — за помещение в месяц, но есть и объявления с расчетом ставки, исходя из стоимости аренды 1 кв. метра в год. Разброс цифр тоже большой — от 5700 тысяч за 1 кв. метр до 15 тысяч рублей за «квадрат» ежегодно.

Купить автомойку, как уже говорилось, тоже можно. Диапазон цен довольно широкий. Тут уже, кажется, location действует вовсю. Например, за автомойку площадью 125 «квадратов» на Парке культуры с подземной парковкой владелец просит ни много, ни мало 2,5 млн. долларов. В районах возле конечных станций метро можно встретить предложения в два раза дешевле и более — за 18 — 45 млн рублей.

«Некоторые компании, например, „Лукойл“, целенаправленно ищут участки или помещения площадью 200 кв. м для приобретения под автомойки», — комментирует Алексей Могила.

Если не заморачиваться покупкой таких объектов в собственность, а остановиться на аренде, то начать бизнес можно с 1-1,5 млн рублей или чуть больше. Придется озаботиться арендой, а также покупкой очистных сооружений (они позволяют использовать воду повторно несколько раз), автохимии, тряпок, аппарата высокого давления. «Закупка химии Koch на 2 поста нам обошлась в 80-90 тыс. рублей с учетом тряпок, — рассказывает Виталий Молчанов. — Хорошие очистные дешевле 200 тысяч едва ли можно найти. 60-70 тысяч — за аппарат высокого давления».

А вообще, главная проблема владельцев автомоек — даже не поиск участка, не оформление арендных договоров или получение различных разрешений. Главное, как признаются бизнесмены, — найти квалифицированный персонал. И очень часто сами лично занимаются обучением мойщиков. В этом смысле вложения в развитие персонала кажутся даже более важными, чем в недвижимость.

Юлия Зябликова, специально для ГдеЭтотОфис.РУ

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты