Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

"Хлебные места" для обувного ритейла

22.09.2011

Консалтинговая компания RRG завершила исследование рынка обувного ритейла эконом-класса в 35 городах РФ.

По итогам определены наиболее привлекательные для развития данной отрасли торговли города, а также лидеры среди торговых операторов по объему присутствия в том или ином регионе. По мнению специалистов, хорошие перспективы у обувных ритейлеров есть в Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Тюмени, Оренбурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде.

Исследование проводилось по заказу крупного сетевого оператора с целью предоставления данных для принятия стратегических решений для дальнейшего развития в регионах. Исследование рынка обувных операторов проводилось в 35 городах России. В ходе работы определялись наиболее крупные ритейловые сети, изучалось их присутствие в том или ином регионе, обеспеченность целевой аудитории магазинами данной группы товаров с точки зрения кластерного анализа. Последнее – особенно важно для ритейлеров: именно на этом основании можно определить не только наиболее перспективные города, но и предпочтительные места для магазинов в каждом городе. "Нередко обеспеченность определяют простым подсчетом количества магазинов данной категории, приходящихся на 1000 человек. – поясняет генеральный директор RRG Денис Колокольников. – Но в этом случае, в городе могут оказаться целые кластеры, где товары данной категории будут отсутствовать. Или – наоборот – в каком-либо кластере конкуренция будет крайне высока. Кроме того, данные о доходах населения и опросы жителей о структуре расходов позволяют определить, насколько необходимы в данном городе или кластере товары данной группы и данной ценовой категории. И это тоже не всегда совпадает с данными по обеспеченности. Например, очень высокий доход в регионе не дает особых плюсов обувному оператору эконом-сегмента."

Подобный подход объясняет, почему далеко не все города с низкой обеспеченностью, признаны наиболее перспективными. Так, наименее обеспечены магазинами обуви Хабаровск, Владивосток, Тюмень, Пенза. Наиболее обеспеченными оказались Казань, Новокузнецк, Уфа, Липецк. В то же время ни один из перечисленных городов не вошел в список перспективных.

Наиболее высоким потенциалом для развития обувного ритейла с точки зрения "свободной ниши в сегменте", по мнению специалистов RRG обладают Новосибирск, Самара, Ростов-на-Дону, Тюмень, Оренбург, а с точки зрения "потенциала города" - Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород. Ну и конечно всегда будут перспективными "вечные места ритейла" - Москва и Санкт-Петербург. "Обе столицы обладают таким огромным количеством потенциальных потребителей, что точка насыщения для товаров массового спроса наступит еще очень и очень не скоро. К тому же транспортная ситуация создает множество преград для перемещения из кластера в кластер, так что магазины требуются практически в каждом", - считает Денис Колокольников.

Что же касается наиболее крупных сетевых ритейлеров, то ими признаны: Центробувь (32% магазинов), Монро (16% магазинов), Маттино (11% магазинов) и Unichel (10% магазинов). Наиболее распространёнными сетями в рамках исследуемых городов стали Центробувь (68% города), Centro (43% городов), Монро (31% городов), Маттино (28,5% городов) и Unichel (28,5% городов).

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты