Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

47 точек фастфуда уйдет из центра Москвы

18.08.2011

Как заявил сегодня префект ЦАО Сергей Байдаков, ларьки и палатки, не попавшие в новые официальные схемы размещения, утвержденные Москомархитектурой,  уже до 30 сентября будут убраны из Центрального округа. Иными словами, если вашей точки нет в списке этого документа, то готовьтесь к тому, что до конца сентября вас попросят убрать киоск.

Префект ЦАО отмечает, что документ с новой схемой (полный список см. здесь) вступил  в силу со второго полугодия 2011 года. Согласно нормативу, всего в схеме размещения  в ЦАО  предусмотрено 2465 торговых объектов. Из  них 1624 работают круглогодично, остальные – сезонно. В целом, в сетку не попали объекты, которые находятся в радиусе 25 метров от станций метро и технических сооружений. Исключение сделали только для торговых автоматов на станциях метрополитена и киосков со специализацией: печать, театральные билеты, городской пассажирский транспорт.

Как заверили RealEstate.ru  в префектуре ЦАО, «убраны совсем будут буквально десятки»: «Останутся практически те же киоски, но они изменятся качественно». Их перенесут в павильоны нового образца, о чем RealEstate.ru  писал ранее. Для того, чтобы попасть в новую схему размещения, пересев лишь в новый павильон, «соответствующий единым стандартам, не только по внешнему виду, но и по санитарным критериям», объекты мелкой розницы проходили конкурсные торги, после которых получили право на размещение в течение трех лет.

Тем не менее, сам конкурсный отбор велся по критериям, которые авторы новой  схемы выработали на основе результатов опросов общественного мнения. Поэтому, по большей части, в торгах победили ларьки с хлебом и молочкой, мясной и рыбной гастрономией. А вот кого серьезно не пощадили, так это фастфуд.До конца сентября из центра уберут еще 47 точек «быстрого питания».

Напомним, расправа над уличной торговлей началась еще осенью прошлого года.  Мэр Сергей Собянин, увидев «бангладеш» у метро «Улица 1905 года», раскритиковал палаточников в пух и прах. После этого пошли массовые зачистки. Не пожалели ни розничных торговцев, ни сетевиков - «Крошку картошку» и «Теремок», в частности.

ЗА

Опрошнные RealEstate.ru эксперты инициативу властей поддержали, апеллируя к эстетике города. "Цивилизованная торговля ограждает потребителей от некачественных товаров», - считает директор департамента торговой недвижимости NAI Becar Антипова Валентина. С ней согласен и Денис Колокольников, гендиректор консалтинговой компании RRG. А также, как ранее заявлял Роман Рожниковский, ресторатор, основатель сети ресторанов «Грабли», востребованность уличного фастфуда сомнительна: «цены в упомянутых точках общепита совсем не маленькие, а качество – чаще наоборот. На сегодняшний день в городе достаточно альтернатив и для питания, и для рабочих мест. Мы, например, в своих ресторанах предлагаем разные варианты. Тем, у кого бюджет ограничен, подойдет «формула обеда» за 180 рублей, в которую входят первое, второе, третье и компот, меняющиеся каждый день. Это полноценный качественный горячий обед как альтернатива бутербродам и шаурме на ходу».

ПРОТИВ

Впрочем, сами «потребители» в правоте властей не уверены. «В центре место, где можно перекусить за доступные деньги, днем с огнем не сыщешь. Если убрать то, что есть, вообще будет катастрофа», - поделилась москвичка Валентина Аксенова. С ней согласен и зампредседателя Профсоюза предпринимателей России Никита Кузнецов: «У нас и так не хватает точек общепита для людей со средним достатком. А если говорить о торговых площадях в целом, то Россия значительно отстает от европейских показателей. К примеру, в Германии на одного человека приходится 2 кв. м торговых стационарных площадей, у нас же – 0,18 кв. м. Поэтому, наоборот, нужно поддерживать этот сегмент как наиболее мобильный. К тому же, если брать цивилизованные форматы ларьков общепита, они отнюдь не антисанитарные и очень прилично выглядят. Вся Европа и Америка, я уж про Азию не говорю, живет такими ларьками».

У мелких торговцев – своя правда. Ведь, как рассказал исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков, чтобы открыть палатку быстрого питания в центре, нужно вложить порядка 20 тыс. долл. «Лично мне непонятно, как можно утром придти на работу, а вечером очистить помещение», - сочувствует он. «Это просто разорение нашего бизнеса», - сказал на условиях анонимности один из палаточников. С учетом того, что средняя месячная прибыль (за вычетом всех расходов)  одной точки быстрого питания в Москве составляет около 400 тыс. рублей, то хозяева тех самых 47 павильонов, которые будут убраны, не досчитаются уже в первый месяц 18,8 млн рублей всего. 

КТО И КАК СМОЖЕТ ПРИСПОСОБИТЬСЯ?

В условиях опалы властей более уверенно себя чувствуют крупные сетевые операторы. И них есть возможность мигрировать в торговые центры. «У нас пока закрылось 5 точек. Но мы будем развивать бренд в стационарном направлении», - поделился планами управляющий сетью ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров.

Наталья Денисова,

RealEstate.ru от 18.08.2011 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты