Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

CRE Summit 2011 в разгаре

30.06.2011

В Санкт-Петербурге стартовал ежегодный саммит рынка коммерческой недвижимости CRE Summit 2011. Как и обычно гостиница в центре города Corinthia Nevskij Palace Hotel стала центром притяжения ведущих игроков рынка недвижимости Москвы, Петербурга и регионов России.

В рамках мероприятия участники саммита пытались ответить на вопрос – кто же диктует условия на рынке торговой недвижимости столицы и регионов. Мнения выступающих разделились. Эксперты отмечали, что позицию арендаторов и собственников в большей степени характеризует не месторасположение – в Москве или регионах, а успешность и раскрученность конкретного торгового комплекса.

Андрей Чамкин, директор по коммерческой недвижимости IM Company уверяет, что в Москве, области, Петербурге и в городах-миллионниках — это девелоперы, в регионах — арендаторы.

В свою очередь, управляющий партнер City Marketing Алексей Ванчугов уверяет, что в ближайшее время мы можем прийти к рынку арендаторов.

«Если продажи в торговом центре оставляют желать лучшего, откуда ритейлер возьмет деньги на аренду помещения? Поэтому игроки торгового сектора должны придерживаться схемы «арендатор-девелопер», так как там, где выигрывает первый, выигрывает и второй», - пояснил он.
Кроме того, эксперты выясняли, нужны ли рынку новые форматы ритейла и эволюция торговых комплексов в торгово-развлекательные центры.

Алексей Ванчугов ратует за повсеместное введение комбинированной ставки (базовая ставка + процент от товарооборота).

Однако управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин рассказал, что многие арендаторы готовы платить фиксированную ставку. «В приватных беседах мне неоднократно доводилось слышать от ритейлеров, что за место в хорошем объекте с удачным местоположением они готовы платить столько, сколько хочет арендодатель. Остальное — себе», - пояснил он.

Также участники дискуссии пытались понять, как можно наказывать не совсем добросовестных консалтеров, которые делают ошибочные исследования. И тут мнения экспертов разделились – одни считают, что с консультантов за неверные прогнозы нужно взимать материальные штрафы, вторые уверенны, что у девелопера перед началом строительства того или иного объекта, должны быть свои собственные исследования и свое мнение.

Генеральный директор RRG Brokerage Сергей Азаров отметил, что решить эту проблему можно, распределив ответственность между заказчиком и исполнителем за подготавливаемые консультантами исследования.

Кроме того, эксперты говорили, что рынку необходима эволюция торговых центров в торгово-развлекательные, или даже в центры-трансформеры. Увеличение площадей развлекательных зон в ТЦ специалисты называют одним из главных трендов последнего времени.

Участники дискуссии также отметили, что наличие в торговом центре зоны развлечений больших денег собственнику не принесет. Для кого-то это даже слишком затратное направление. Однако если сделать зону интересной и познавательной для взрослых и детей, социальная значимость всего проекта в целом повысится, а это, в свою очередь, приведет к увеличению покупательского траффика в торговый центр.

В рамках дискуссий участники рынка также оценили долю независимых УК в 5%. Больше всего, по мнению экспертов, их в офисной недвижимости – 15%. «Разница между внутренними и внешними управленцами в конкуренции. Внешним УК приходится конкурировать за объекты», – рассказал Артур Ким, генеральный директор «МК ПСБ».

«Если девелопер хочет сделать управление недвижимостью отдельным направлением, если хочет всерьез заняться этим бизнесом, то у него все шансы сделать это хорошо. Но если это не является специализацией компании, то, наверное, и не стоит начинать», – заявил эксперт.

Кроме того, не обошла экспертным вниманием и тема строительства гостиниц в Сочи.

«Как мы можем прийти и построить объекты к Олимпиаде и ЧМ по футболу, если у нас нет точной уверенности в том, что все эти мероприятия состоятся. Как бы ни получилось ситуации, как с игорными зонами, когда правительство вначале заявило о реализации этого проекта, а потом дало задних ход», - отмечает генеральный директор УК РосИнвест Отель Кирилл Иртюга.

Анастасия Кременчук,
Арендатор.ру от 30.06.2011 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты