Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Почему торговые центры в Москве похожи один на другой

24.05.2011

Проблема крупных торговых центров в Москве, особенно, в период кризиса связана не всегда только с самой концепцией, а с недостатком ритейлеров, которые могли бы заполнить сдаваемые в аренду площади.

Допустим, есть проект, где площадь торговых помещений составляет 150 тыс. кв.м. Условно половину площадей займут «якорные» арендаторы. С ними проблем возникнет меньше, поскольку при формировании полноценного пула полноформатных гипермаркетов различного профиля, преимущественно «магнитная» составляющая проекта обеспечена. (Хотя, нередки случаи, когда в одном комплексе размещаются 2 якоря одной товарной группы, и в ряде случаев это также связано с невозможность найти арендаторов.) Дополняют якорную составляющую крупные универмаги одежды, которых тоже пока немного, однако уже есть хоть какой-то выбор из основных мировых брендов.

Оставшиеся же 75 тыс. кв.м - это торговая галерея. И если площадь магазина в среднем 250 кв.м, то получается, что владельцу ТЦ надо найти где-то 300 «разных» ритейлеров. При этом всего в Москве присутствует около 700-800 брендовых сетей более-менее активных в развитии. Таким образом, собственнику нужно «поселить» у себя примерно 40% всех сетей! А ведь потенциальному арендатору комплекс может не подходить по концепции или конкретному местоположению в проекте, или его магазин уже присутствует в этом районе. К тому же, при формировании правильного tenant mix необходимо привлекать бренды приблизительно одного ценового сегмента.

Но и это количество иногда сокращается. В кризис одни ритейлеры ушли с рынка, а другие - сокращали количество магазинов, уменьшали формат. Например, испытывала проблемы сеть электроники и бытовой техники «Техносила», а один и из ее главных конкурентов – «Мир» - закрылся. Закрылась сеть товаров для дома «Домовой», оператор детских товаров  «Банана мама»…

Конечно, как говорится, свято место пусто не бывает. В кризис появилось ряд новых российских сетей. Хотя пока, конечно, не понятно, насколько хорошо пойдет бизнес у этих торговых сетей и останутся ли они на рынке. Кроме того, в посткризисное время стали появляться новые западные сети, а также стали возвращаться ушедшие в кризис. Например, сеть «Бананамама», включала десятки магазинов, на ее место пришел оператор «Дети».  Конечно, говорить о замещении сложно, но ниша детских товаров не пустует.

Всего же в России представлено не более 3% всех мировых сетей. Так что будем надеяться, что весьма перспективный рынок будет привлекать все больше операторов, и мы получим разнообразие в наших торговых центрах.

Генеральный директор консалтинговой компании RRG Денис Колокольников, специально для ГдеЭтотДом.РУ

24 мая 2011 года

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты