Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Мэрия без небоскреба

26.11.2010
Сергей Собянин принялся исправлять ошибки, в обилии допущенные предыдущим градоначальником. Деловой центр «Москва-сити» вошел в их число одним из первых. Накануне стало известно, что решать её будут не только путем более тщательной проработки транспортной инфраструктуры, но и отменяя часть проектов. Теперь, кроме башни «Россия», которую должен был построить Шалва Чигиринский, мир не увидит и Административный комплекс правительства Москвы. Что думают об этом решении эксперты, читайте в нашем новом блиц-опросе.

В чем Вы видите основную причину отказа от реализации этого проекта?

Ольга Побуковская,
директор департамента офисной недвижимости Colliers International

Причина отказа, по словам Ресина: то, что мэрия сочла нецелесообразным тратить бюджетные средства на этот комплекс. Кроме того, по словам мэра, нельзя допустить, чтобы «деловой люд и гости Сити утром не могли попасть на работу, а вечером уехать из делового центра».

Дмитрий Волков, руководитель отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International

Отсутствие финансирования и, возможно, изменение стратегии размещения властей города. Также можно связать данный отказ с высказыванием нового мэра Москвы Серегея Собянина, назвавшего «градостроительной ошибкой» строительство делового центра «Москва-Сити».

Максим Жуликов, ведущий специалист департамента офисной недвижимости компании Penny Lane Realty

Очевидно, что строительство данной башни для мэрии в столь суперуплотненном месте было бы ошибкой. Место – неудобное, отсутствует транспортная инфраструктура. Уже сейчас проект «Москва-Сити» требует увеличения парковочных мест в 3 раза. Что будет, когда все его объекты достроят и введут в эксплуатацию?

Мария Ревзина, руководитель отдела консалтинга Core Group

Поначалу, проект хотели сократить, добавить в концепцию гостиничную составляющую и апартаменты, а также уменьшить долю города с 50% до 30%. Планировалось провести инвестторги на освободившуюся часть. Возможно, город не смог найти дополнительных инвесторов под проект и в связи с этим решил полностью отказаться от его реализации.

Эвелина Павловская, вице-президент по консалтингу GVA Sawyer

Оптимизация ФОТа структур мэрии приводит к меньшей потребности в помещениях. Плюс, нужны правильные PR-ходы новому руководству. Отказ от строительства объекта, необходимость в котором не очевидна, только добавит плюсов к рейтингу новой команды градоначальника.

Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG

Думаю, основных причин может быть две. Первая – власти Москвы решили таким образом сэкономить бюджетные средства и направить их на другие важные для города проекты. Вторая – транспортная ситуация в районе Москва-Сити и сейчас крайне напряженная, а переезд туда московских чиновников лишь ухудшит ее и за счет дополнительного количества народа, и за счет парка служебных машин.

Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood

Без комментариев.

Максим Титов, старший консультант департамента структурирования и оценки девелоперских проектов консалтинговой группы «НЭО Центр»

Изначально планировалось, что к концу 2010 г. в Москва-Сити будет завершено строительство большинства объектов, но до сих пор много проектов не реализовано, существуют проблемы с инженерными коммуникациями, парковкой и подъездом к участкам. Статус проекта в текущей его стадии не соответствует тому, который планировался изначально. Помимо этого, отказ от проекта может быть связан со сменой управленческого аппарата Правительства Москвы – первоочередными задачами сейчас является решение глобальных социальных проблем (дороги, метро и т.д.), решение которых может быть по достоинству оценено социальными массами.

Зачем в принципе правительству Москвы нужен был этот проект? Сколько потребовалось бы средств для реализации этого проекта?

Ольга Побуковская

По оценкам экспертов, за счет реконцепции проекта его стоимость может составить $1,5-2 млрд. Однако есть сомнения, что в текущих условиях московские власти смогут найти инвестора для столь крупного проекта.

Дмитрий Волков

Изначально планировалось разместить там органы исполнительной и законодательной власти города. Кризис внес свои коррективы в проект: доминанта сместилась в пользу коммерческих площадей. Я бы относил этот проект больше к политическим.

Максим Жуликов

Наши аналитики подсчитали, что затраты на реализацию данного объекта могли составить в среднем полтора миллиарда долларов США, учитывая, что строительство предполагалось не типовое и со сложной инженерией.

Мария Ревзина

Сконцентрировать законодательную и исполнительную власть города и все структуры в одном месте – сейчас они разбросаны по Москве. Это могло бы заметно улучшить механизмы принятия и контроля законодательных и управленческих решений, сократить транзакционные издержки, в том числе временные издержки.

Эвелина Павловская

Без комментариев.

Денис Колокольников

Подобный проект мог понадобиться правительству Москвы для объединения большинства городских структур в одном месте. Это может способствовать экономии времени на переезды из одного здания в другое, а также улучшению эффективности взаимодействия между различными подразделениями.

Константин Ковалев

Думаю, это было, в том числе и имиджевое решение, направленное на поднятие статуса и популярности всего проекта «Москва-сити». Затраты на строительство такого объекта могли составить порядка 3 000 $/кв. м. В случае предполагаемой доли в 50% правительства Москвы в проекте общий объем затрат для городской части мог составить более $1 млрд.

Максим Титов

Одной из задач 15-го участка было сосредоточить все службы в одном месте для удобства жителей. Помимо этого, строительство комплекса административных зданий исполнительной и законодательной власти в «Москва-Сити» добавляло статус проекту и подогревало интерес инвесторов. Строительство комплекса общей площадью 806 тыс. кв. м обошлось бы в $1,5-1,8 млрд. Стоимость строительства после пересмотра концепции проекта до 635 тыс. кв. м могла составить $1,2-1,4 млрд.

Какой объект было бы целесообразно построить на освободившемся участке?

Ольга Побуковская


Сити испытывает нехватку парковки – это неоднократно звучало в оценках специалистов. Сейчас, когда концепция Сити вообще может кардинально измениться, составляющие определять сложно. Важно глобально понять, что будет с проектом и в каком ракурсе он будет развиваться.

Дмитрий Волков

Лучше было бы разместить дополнительные мощности паркинга.

Максим Жуликов

При высокой плотности застройки «Москва-Сити, и сложностей с парковкой и подъездными путями, было бы целесообразнее не строить ничего. Либо возвести малоэтажное здание (например, небольшой концертный зал) с огромным паркингом под землей, способным вместить авто и посетителей и арендаторов.

Мария Ревзина

Чтобы реализацию можно было назвать успешной, необходимо обеспечить транспортную составляющую, то есть дороги, развязки и общие зоны. Однако участок для этого ни коим образом не приспособлен.

Эвелина Павловская

Было бы неплохо «вдохнуть жизнь» в застройку, вымирающую после окончания рабочего дня, но одиноко стоящий жилой объект в окружении офисно-гостиничных башен с апартаментами, купленными в основном с инвестиционными целями, вряд ли хорошая идея. Поэтому думаю оптимально строить те же апартаменты, возможно сразу предлагай их в аренду. Вопрос лишь в ценах продаж / ставках.

Денис Колокольников

Наверное, не буду оригинален, если скажу, что главное, чего сейчас не хватает Сити – это парковки.

Константин Ковалев

Можно предположить целесообразным создание небольшой парковой зоны отдыха в комплексе, свободной от застройки очередным крупным транспортоемким объектом, а также паркингов.

Максим Титов

Текущая концепция «Москва-Сити» полностью соответствует статусу делового района: здесь самая большая в Москве концентрация офисов класса А и В+, большое количество средств размещения, а потребность в выставочных площадях обеспечивает ЦВК «Экспоцентр», также есть необходимые объекты инфраструктуры - современный торговый центр и кинотеатр в Центральном ядре, аквапарк. Самая главная проблема «Москва-Сити» – это дефицит парковочных мест. Но очевидно, что новый инвестор на участке 15 не станет строить многоэтажный паркинг. Скорее всего, это будет очередной многофункциональный комплекс с офисной составляющей и апартаментами, часть площадей может быть задействована под размещение гостиницы с международным оператором.


Арендатор от 26.11.2010 года
RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты