Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Универмаг: все и сразу

07.10.2010

Универмаг сегодня – это ретро. Несмотря на то, что в советские времена эти магазины были чрезвычайно популярны и любимы потребителями, формат практически исчез с нашего рынка, вытесненный концептуальными торговыми комплексами. Однако в последнее время девелоперы все чаще обращаются к нему. Что это – ностальгия или возрождение успешного формата?

Странный оксюморон

Буквально на днях в столице заработал ювелирный универмаг – «Золотой Вернисаж», который собрал под своей крышей все образцы дизайнерского ювелирного искусства. Также совсем скоро на Цветном бульваре компания RGI International собирается открыть девятиэтажный универмаг Tsvetnoy Central Market. Казалось бы, можно говорить о возвращении на рынок недвижимости популярного когда-то формата. Однако на самом деле, ни первый проект, ни второй универмагами не являются. По крайней мере, в классическом понимании этого слова.

Согласно ему, универмагом можно назватьбольшой отдельно стоящий магазин площадью свыше 10 000 кв.м., предлагающий товары непродовольственного сектора, утверждает Андрей Панфилов, директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании RRG.Магазин «Золотой Вернисаж» при всем желании назвать универмагом нельзя, т.к. проект узкопрофильный. Кроме ювелирных изделий в нем ничего больше не продают. «Ювелирный универмаг» - это не более чем несколько странный оксюморон – видимо, плод фантазии отдела маркетинга компании», - отмечает Сергей Фильченков, аналитик ИК «ФИНАМ».

Сложно сказать, удастся лиTsvetnoy Central Market стать полноценным универмагом. Несмотря на то, что часть ассортимента девелопер планирует реализовывать самостоятельно, в основном торговые площади будут сданы в аренду ритейлерам. То есть фактически получится маленький универмаг внутри большого торгового центра.

Псевдоунивермаги

Сейчас в России есть только один настоящий универмаг. Это ЦУМ. «Mercury- пожалуй, единственная компания, которая решила создать современный универмаг, - отмечает Андрей Панфилов. - Обладая большим количеством франшиз известных и модных мировых марок одежды и обуви, достаточным финансовым ресурсом, компания сумела сделать хороший универмаг, реконструировав под это ЦУМ».

Вторым по масштабности универмагом называют проект финской компанииStokmann. Однако все магазиныStokmann, как уточняет консультант проекта Outlet Village Belaya Dacha компании Hines, Фил Кук, все жеявляются якорными арендаторами трех ТЦ: «ИКЕА – Химки», «Белая Дача» и «Теплый Стан».«Остальные магазины можно отнести к категории так называемых «псевдоунивермагов», т.к. они занимают гораздо меньшую площадь и предлагают более узкий ассортимент», - подчеркивает Андрей Панфилов.

Речь идет о таких проектах, как «Модис», «Фамилия»,C&A,Marks&Spencer,H&M,NewYorker. Даже такие «зубры» советской торговли, как универмаги «Москва», «Московский», «Добрынинский» и даже ГУМ, давно уже превратились в обычные торговые центры.

Backtoussr

Тем не менее, девелоперы все чаще апеллируют к формату универмага, анонсируя свои проекты. «Эта модель бизнеса успешно функционировала во времена существования бывшего Советского Союза, соответственно она вполне могла бы быть востребована и успешно работать и сейчас», - объясняет Юлия Никуличева, директор по России и СНГ, отдел стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle.

Действительно, универмаг – это очень удобный стиль покупки. В одном месте сосредоточено все и сразу. «С точки зрения покупателя, универмаг представляет определенные удобства именно за счет разделения товаров по группам, а не по маркам, - уточняет Константин Ковалев. - Покупатель, намеревающийся приобрести, например, джинсы, может ознакомиться с достаточно большим ассортиментом в одном месте, а не искать подходящий товар в разных секциях, разбросанных по всему торговому центру».

К тому же, размерная линейка в универмагах, как правило, гораздо шире, чем в большинстве магазинов торговой галереи. Наличие единого пространства, по словам Ольги Збруевой, руководителя департамента по работе с клиентами ASTERA Moscow в альянсе с BNP Paribas Real Estate, создает покупателям комфортную среду для выбора и примерки одежды, обуви, возможность подбора аксессуаров одновременно с выбором одежды и последующей единовременной оплаты через один кассовый терминал выбранного товара.

Энтузиазм пропадает

Однако, несмотря на все удобства для потребителя и положительные воспоминания о советских универмагах, девелоперы не спешат реализовывать классические универмаги в наши дни. ЦУМ остается уникальным в своем роде. Ведь остальные лишь используют формат универмага как приманку для привлечения покупателя, тогда как на самом деле вынуждены делить свои торговые площади с арендаторами, пусть и такими крупными какStokmann.

«На пути возрождения универмагов есть одна существенная проблема – отсутствие грамотных операторов, - считает Юлия Никуличева. - Контролировать все закупки, реализацию товара, отслеживать тенденции, покупательский спрос и т.д., очень сложно. Необходимо иметь очень профессиональную команду, которая бы смогла все это осуществлять. Сейчас на рынке таких грамотных управленцев фактически нет. А когда собственник понимает, что весь контроль придется осуществлять ему самому, энтузиазм пропадает».

Не стоит забывать, что универмаг – это масштабный проект, и чтобы его реализовать, необходимы большие финансовые затраты. К тому же, окупятся они в лучшем случае через 10-12 лет. Все это под силу лишь очень крупному игроку, а таковых немного. Поэтому, как справедливо отмечает Андрей Панфилов,владельцу крупного помещения выгоднее организовать вместо большого магазина торговую галерею и сдавать по более высоким ставкам маленькие магазинчики.«К тому же дляluxury-универмагов требуются большие по площади помещения в центре города на престижных улицах, - добавляет Ольга Збруева. - Таких мест в Москве по пальцам пересчитать. Свободных площадок нет».

Ирина Кис,
портал "Gdeetotdom.ru" от 07.10.2010 г.
RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты