Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Торговый сегмент. Кто разбрасывает сети?

30.08.2010
Сегодня деловая активность на рынке торговой недвижимости, по мнению аналитиков, весьма высока, что подтверждается рядом объективных тенденций. Онекоторых из них читайте в нашем кратком обзоре.

Поданным аналитического департамента компании «НДВ-Недвижимость», несмотря на мировой экономический кризис, уже в I полугодии 2010г. российские и иностранные ритейлеры проявляли огромный интерес к торговым площадкам Москвы. Вчастности, планами открыть в столице гипермаркет, насчитывающий 1700кв.м, поделился французский одежный оператор Kiabi.
Также некоторые региональные операторы, не пострадавшие в период кризиса, посчитали ситуацию благоприятной для выходана московский рынок. Из-за экономического спада и банкротства ряда торговых компаний в торговых центрах и коридорах Москвы освобождались зачастую весьма выгодные площадки, а арендные ставки в целом были снижены, отмечают эксперты «НДВ-Недвижимости». Чем, собственно, и воспользовались региональные сети. Среди крупноформатных торговых операторов можно выделить, например, питерскую сеть «Дети», заявившую в начале года о планах попасть на столичный рынок. Иесли раньше магазины оператора открывались в формате супермаркета (250–800кв.м), то на рынок Первопрестольной компания выдвинулась уже в формате гипермаркета (1500–3000кв.м). Укрупнение магазинов сделает сеть более весомым конкурентом «Детского мира».
Впродуктовом ритейле тоже появится новый игрок— сеть супермаркетов «Оливье». Первый магазин площадью 3200кв.м откроют в столице на Сущевском Валу в сентябре 2010г. Кроме широкого ассортимента товаров в нем также будут представлены кафе, магазин одежды, салон сотовой связи. Впланах компании открыть порядка 40 магазинов в Москве и Подмосковье в течение пяти лет.
Изоператоров торговой галереи стоит отметить вывод на рынок столицы компанией Inditex Group нового испанского бренда одежды, обуви и аксессуаров среднего ценового сегмента. Также в скором времени ГК «Монарх» представит московским потребителям обувь американских марок— консервативную Naturalizer и ультрамодную Steve Madden. Первые монобрендовые магазины этих производителей откроются в конце 2010— начале 2011г.
Восновном иностранные и федеральные сетевые операторы отдают предпочтение успешно функционирующим торговым центрам с удачным местом и продуманной концепцией, а также исторически сложившимся торговым коридорам с высокой проходимостью. Это объясняется желанием ритейлеров снизить риски при попадании на рынок.
Также возвращаются на российский рынок ритейлеры товаров класса люкс, закрывшие свои магазины в связи с кризисом,— Alexander McQueen, Stella McCartney, Vivienne Westwood. Сейчас, в период восстановления экономической конъюнктуры и увеличения спроса на товары высокого ценового сегмента, Москва является одной из наиболее привлекательных мировых столиц для развития люксовых операторов.
Особое внимание стоит уделить ресторанному сегменту. Пооценкам экспертов компании «НДВ-Недвижимость», о своих планах по выходу в 2010г. на московский рынок заявило рекордное количество (порядка десяти) международных и федеральных сетей. Поитогам года можно прогнозировать открытие около 60 ресторанов и кофеен новых сетевых операторов питания.
Чтокасается рынка Москвы в целом, то, по данным компании GVA Sawyer, общее предложение качественных торговых площадей по итогам I полугодия 2010г. здесь достигло 3686тыс.кв.м. Теперь на каждую тысячу жителей столицы приходится 350кв.м в торговых центрах.
Самым большим ТРЦ, введенным в эксплуатацию в I полугодии 2010г., является «Вегас» (298тыс.кв.м). Девелопер этого проекта— Crocus Group в будущем планирует развивать сеть «Вегас» и построить еще два крупных торгово-развлекательных центра.
Иззнаковых проектов, которые запланировано реализовать к 2012г., эксперты GVA Sawyer отмечают аутлет-молл Fashion House на Ленинградском шоссе (40тыс.кв.м). Вусловиях кризиса торговые операторы начинают активно продвигать новые форматы: например, «Ашан»— сеть магазинов у дома «Атак», «Ригла»— проект «Мал мала меньше» (магазин товаров для мам и малышей). Вапреле 2010г. «Ригла» запустила аптечную сеть дискаунтеров «Будь здоров!». Castorama развивает магазины под брендом City Format. Компания «О`кей» намерена открыть новую продуктовую сеть Aldi формата «жесткий дискаунтер».

Наметилась тенденция к росту арендных ставок, для большинства арендаторов в торговых центрах Москвы они выросли на 5–10%.

Поданным компании RRG, средняя ставка внутри Садового кольца в июле была равна 1356долл./кв.м/год, а за его пределами— 639долл./кв.м/год. Впервом случае рост по сравнению с предыдущим месяцем составил 5%, а во втором— 3%.

За I полугодие наметился спрос со стороны ритейлеров на качественные свободные площади как в торговых центрах, так и в стритритейле. Но, несмотря на оживление, доля свободных площадей по-прежнему сохраняется на уровне 10–12%.

Николай Петров,
журнал "Недвижимость и Цены" от 30.08.2010 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты