Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

X5 готовит новичка

04.05.2010

X5 Retail Group запустит новый формат магазинов — «Пятерочка-макси» - прототип мексиканской сети Bodega Aurrera. Формат разработан для регионов, торговая площадь магазинов составит около 4 тысяч кв. м, ассортимент — примерно 5 тысяч наименований. Цены в «Пятерочках-макси» будут на 5-6% ниже, чем в обычной «Пятерочке». Первые два магазина нового формата Х5 планирует открыть уже в этом году. О том, кому будет интересен такой формат, расскажут наши эксперты.

Как вы считаете, данный формат «приживется» в регионах?

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент»

На наш взгляд, такой формат выглядит достаточно интересно и в целом весьма перспективно. Насколько мы понимаем, в данном случае в основном сохраняется форм-фактор гипермаркета (за исключением широкого ассортимента) или скорее так называемого «компактного» гипермаркета, подобное решение встречается у ряда компаний, оперирующих на региональных рынках. А в качестве дополнительного конкурентного преимущества выступает более агрессивная ценовая политика, что в текущих условиях, да и в целом в реалиях российского рынка розничной торговли, весьма актуально. Дисконт формируется минимизацией издержек, в первую очередь, за счет сокращения ассортиментной матрицы и экономии на персонале. Дополнительный положительный фактор, на наш взгляд, может заключаться в более простом девелопменте таких объектов и, соответственно, их более низкой стоимости, а также сравнительно коротких сроках ввода в эксплуатацию. Мы склонны предполагать, что подобный формат обладает существенными перспективами развития.

Анна Ширяева, генеральный директор Магазин Магазинов в ассоциации с СB Richard Ellis

Дискаунтеры всегда, и особенно в нестабильной экономической ситуации, и в особенности в регионах будут пользоваться спросом у населения.

Алексей Могила, директор департамента коммерческой недвижимости компании Penny Lane Realty

На наш взгляд, ассортимент не достаточно широк для заявленной площади, но формат любопытный. Его перспективы пока сложно оценить, поскольку до конца не ясна концепция магазинов, а также: в каких именно регионах они откроются, на кого будут рассчитаны - на пенсионеров и малообеспеченных граждан или также на мелких предпринимателей, которые будут в них делать закупки с целью последующей перепродажи в деревнях и селах.

Денис Николаев, руководитель проектов департамента оценки коммерческой недвижимости консалтинговой группы «НЭО Центр»

Устойчивость позиции на региональном рынке для подобного формата магазинов должна быть обеспечена, с одной стороны, весьма высоким и постоянным человекопотоком, который сосредоточен в крупных торговых и многофункциональных центрах, с другой стороны, четким регулированием процесса оптимизации затрат, связанных с логистикой, обслуживающим персоналом, отношениями с поставщиками. Также, для обеспечения определенного уровня дохода при ведении подобной ценовой политики, необходимо обеспечить выгодные условия аренды. Подобные магазины, по моему мнению, необходимы, так как региональный рынок все еще во многом представлен «торговлей с лотка», что не соответствует действующим запросам потребителей и не обеспечивает надлежащего уровня сервиса.


Андрей Панфилов, директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании RRG

Учитывая, что уровень жизни в регионах ниже, чем в Москве, данный формат наверняка будет успешен в регионах. Смущает одно. На 4 тыс. кв.м. будет выложено лишь 5 000 наименований товаров. Это не слишком разнообразно, но видимо это и помогает существенно снизить стоимость товаров.

Способны ли такие магазины заменить формат магазинов «у дома»?

Максим Клягин

Очевидно, что это весьма разные концепции, которые фактически не конкурируют друг с другом напрямую в силу различных специфических особенностей, в том числе, в части локализации, уровня сопутствующего сервиса, ассортиментной и ценовой политики.

Анна Ширяева

4 000 кв.м. это формат супермаркета, если он расположен в центре жилого района, то он фактически и будет магазином «у дома».

Алексей Могила

Это разные форматы и сравнивать их не совсем корректно. Магазины шаговой доступности всегда будут востребованы и их сложно чем-либо заменить.

Денис Николаев

Что же касается замены магазинов «у дома», то полной замены в ближайшее время, скорее всего, не произойдет, хотя собственники такого бизнеса почувствуют снижение выручки в районах расположения магазинов подобного формата.


Андрей Панфилов

Нет. Магазин формата "у дома" обеспечивает потребителя лишь самым необходимым и количество наименований товаров в нем редко превышает 1500-2000 наименований. Такой формат позволяет сэкономить время и быстро купить что-то необходимое. А формат "Пятерочка макси" будет нечто среднее между гипермаркетом и жестким дискаунтером супермаркетом, что подразумевает и большее время нахождения в магазине, и возможность сделать покупки на длительный срок, руководствуясь дешевизной и более широким ассортиментом.

В Москве такой формат пользовался быпопулярностью?

Максим Клягин

Скорее стоит говорить о том, что в чистом виде подобный формат не распространен в столичном регионе.

Анна Ширяева

Конечно, будет. Дискаунтеры - неубиваемый формат.

Алексей Могила

Для размещения супермаркета такого низкого формата и такой большой площади в Москве просто физически нет площадок.

Денис Николаев

Популярность подобных магазинов, как в регионах, так и в Москве, на мой взгляд, будет только расти, ведь это, по сути, переход к «цивилизации» по качеству обслуживания и товаров, в отличие от действующих оптовых рынков. Соотношение по цене в данном случае приходит в допустимое равновесие, а вот качество данного формата превосходит в разы, что ценно для потребителя.

Андрей Панфилов

Думаю да, особенно в спальных районах. Если это будут большие удобные магазины, да еще с дешевыми ценами, то народ будет в них ходить. Главное - они должны быть удобны в доступности и ориентироваться не только на покупателей на автомашинах, но и на хорошую пешеходную доступность. Возможно Х5 Retail Group переделает в этот формат некоторые магазины «Карусель», которые подходят по площади. Потому что новых площадок такой площади будет найти тяжело, а их размещение в строящихся торговых центрах под вопросом. Размещать в ТЦ такой формат нелогично, он будет не стыковаться с остальными арендаторами не пересекаясь с ними по целевой группе покупателей. Владельцу ТЦ будет проще посадить на такой формат, к примеру О`Кей, или снизив площадь продовольственного оператора расширить круг потенциальных арендаторов.
портал "Arandator.ru" от 04.05.2010 г.
RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты