Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

А может пора?

28.01.2010
В условиях финансового кризиса ни одна российская компания не рискнула пойти на IPO. И вот, в начале года первой ласточкой, решившей провести первичное размещение акций на бирже стал ритейлер «Виктория», который планирует размещение уже эта весной. О том, рационально ли сейчас выходить на биржу вам расскажут наши эксперты.

Целесообразно ли сейчас выходить на биржу?

Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG

Большинство крупных девелоперских компаний еще до кризиса стали выходить на биржу, но далеко не все компании хотят такой публичности. Размещение ПИКа в 2006 году, к примеру, было крупнейшим среди девелоперских компаний в Европе. Показателен тот факт, что акции девелоперов в кризис просели очень существенно. И даже не смотря на то, что с начала года акции девелоперских компаний несколько подросли, сейчас, однозначно, не самое удачное время выхода на IPO, т.к. все еще нет твердой уверенности в будущем рынка недвижимости.

Андрей Пушкин, управляющий партнер юридической компании Tenzor Consulting Group

Исходя из анализа активности фондовых рынков за последние месяцы, решение об IPO выглядит достаточно странным. Ситуация складывающаяся на фондовых рынках с начала 2010 года не отличается от ситуации 2009 года в лучшую сторону. Торги не лучшим образом прошедшие на европейском фондовом рынке могут пагубно повлиять на российские ценные бумаги.

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент»

Стоит отметить, что речь идет о возможности размещения ценных бумаг в среднесрочной перспективе. В целом к указанному сроку подобная инициатива может быть вполне актуальна. Крупнейшие игроки рынка будут продолжать достаточно активное органическое развитие розничных сетей, сохранится и усилится тенденция к дальнейшей консолидации рынка. Задача сохранение лидирующих позиций, безусловно, потребует дополнительных средств на развитие. В данном случае IPO (конечно, при условии дальнейшей стабилизации ситуации на финансовых рынках) можно рассматривать как достаточно эффективный инструмент привлечения финансирования. Мы полагаем, что интерес инвесторов к компании, с учетом ее достаточно стабильного положения на рынке и сравнительно сильных позиций, а также в силу ограниченного количества аналогичных публичных компаний, может быть достаточно высоким.

Ирина Жарова-Райт, президент ИГ Sesegar

Я не вижу на данный момент возможностей по привлечению инвесторов к проектам. Процесс подготовки компании к IPO занимает достаточно много времени и средств. Обычно от момента заявления компании до выхода на биржу проходит не меньше года. А в нынешних условиях этот процесс может занять и 1,5 – 2 года. Если говорить о результативности этих действий, то у меня возникают некоторые сомнения, так как в последнее время инвесторы стали более консервативными, чем были раньше и предъявляют гораздо больше требований к проекту, чем раньше.

С какой целью компании сейчас могут размещать свои акции?

Денис Колокольников

Основной целью компаний, которые все же размещают свои акции на IPO, является получение заемных денег.

Андрей Пушкин

Приходится считаться с тотальным недостатком свободных средств пригодных для инвестирования. В связи с этим, инициатива выхода ОАО «ГК «Виктория» на биржу может быть объяснена только как способ реструктуризации системы управления финансированием компании. Как следует из заявления Н. Власенко, рассматривается вариант привлечения к участию в компании финансового инвестора, что можно трактовать как предложение по увеличению списка лиц, контролирующих компанию. Вполне возможно, что расширение этого списка будет происходить путем продажи акций «дружественным» фирмам, поэтому размещение акций на фондовом рынке можно считать относительно «свободным». В тоже время осуществление эмиссии говорит об уверенности ОАО «ГК «Виктория» в своих возможностях и ее стабильности. Это повышает стоимость компании, что наводит на мысль о предпродажной подготовке.

Максим Клягин

На текущий момент первичные размещения скорее актуальны только для компаний первого эшелона. Ситуация пока недостаточно стабилизировалась.

Ирина Жарова-Райт

Компании могут делать подготовку к IPO в целях изучения рынка – понять, интересны ли они инвесторам или нет. Есть много различных вариантов – к примеру, компания может начать подготовку к выходу на биржу, сделать все документы для того, чтобы быть привлекательными для частных инвесторов.

Сколько времени должно пройти, пока компании не начнут также, как и в докризисный период плодотворно выходить на биржу?

Денис Колокольников

Выходу на биржу предшествует период подготовки, длительность которого составляет не менее года. Если экономическая ситуация будет развиваться по сегодняшнему сценарию, то с большой степенью вероятности не ранее чем через год-полтора рынок будет благоприятен для выхода на IPO, поэтому принимать решения заинтересованным компаниям можно уже сейчас.

Андрей Пушкин

Улучшения ситуации в ближайшие месяцы ожидать не приходиться и активность торгов останется незначительной. Можно предположить, что достижение уровня докризисной активности фондовых рынков займет еще около двух-трех лет.

Максим Клягин

Мы полагаем, что в горизонте 1-1,5 лет, при условии, что ситуация и в дальнейшем будет улучшаться, это вполне вероятно.

Ирина Жарова-Райт

Мне кажется, что через 3,5 – 4 года. Я довольно часто общаюсь с зарубежными инвестиционными фондами, поэтому мое мнение основывается на их словах.
Арендатор от 28.01.2010 г.
RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты