Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Искусство побеждать. Секреты успеха: Борьба со штампами

16.12.2009

Трудное в борьбе на войне— это превратить путь обходной в прямой, превратить бедствие в выгоду. Двигаются, взвесив все на весах. Кто заранее знает тактику прямого и обходного пути, тот побеждает, говорил знаменитый китайский полководец Сунь-цзы в трактате «Искусство войны». Кризисы стары, как мир. И так же, как тысячи лет назад, полководцы разных мастей ищут способы, как превратить недостаток в преимущество, расходы— в доходы.

В рубрике «Искусство побеждать» участники рынка недвижимости рассказывают, какие новые возможности они находят в кризис, отвечая на три вопроса:

— Ваше самое удачное решение за истекший период?

— Проблема, с которой пришлось столкнуться за этот период?

— Каким образом вы смогли решить упомянутую вами проблему или минимизировать ее влияние на ваш бизнес?

Евгений Штраух, генеральный директор компании Galaxy Group:

— Самым удачным бизнес-решением явился выход на площадку в самый разгар кризиса в январе этого года. Мы поймали тренд на минимальную стоимость строительных материалов. Также сумели правильно выстроить взаимоотношения с нашим генподрядчиком. Мы стали партнерами и как партнеры сумели добиться оптимизации расходов на 15-20%, что позволило комфортно и с высокой скоростью вести строительство.

— Проблема, с которой мы столкнулись,— ажиотажный спрос на малые площади квартир: от 34до 50кв. м. А в нашем проекте запланированы 1-комнатные от 54до 64кв. м и 2-комнатные от 74до 80кв. м. В момент пика кризиса очень большую роль сыграл отложенный спрос нескольких лет, когда люди были ограничены бюджетом покупки, в результате цена стала главным трендом.

— Мы не спешили сразу продавать. Сегодня рынок изменился, и конец года показал, что наша ставка была оправданна, квартиры на завершающей стадии строительства реализуются успешно. Сегодня мы выходим на рефинансирование стройки. До конца года мы достроим 49400кв. м (сдача объекта— III квартал 2010г.), а в январе мы планируем начало строительства второй очереди ориентировочным объемом 150000кв. м.

Павел Федюнин, директор по развитию KRProperties:

— В ноябре мы сумели договориться о финансировании строительства одного из объектов квартала «Красная Роза 1875» подрядной организацией в счет собственных оборотных средств в размере 55%от общей сметной стоимости. Подрядчику будут возвращены средства в течение полугода после сдачи объекта. Такие решения позволяют нашей компании в текущих условиях не только развивать бумажные проекты, но и продолжать заниматься строительством и реконструкцией объектов коммерческой недвижимости.

— Сложная экономическая ситуация оказала влияние на увеличение доли вакантных площадей до 25-30% по рынку и снижению арендных ставок в среднем на 30%. Поэтому основной проблемой для нашей компании сейчас является сохранение рентабельности наших проектов.

— Мы ищем пути сокращения инвестиционных издержек. Помимо маркетинговых и коммерческих решений, влияющих на доходную составляющую проектов,— работа с брокерами, каналы открытых продаж, введение новых форматов (например, Communist Loft на Даниловской мануфактуре),— мы пересматриваем расценки по уже заключенным договорам подряда или изменения инженерных решений. Например, недавно нам удалось договориться с подрядчиком о снижении стоимости монолитных работ по заключенному договору в среднем на 20%.

Александр Шарапов, президент ГК «Бекар»:

— Нашим самым удачным бизнес-решением за последние месяцы стала продажа нескольких крупных объектов. Это позволило нам войти в кризис без кредитов. А это, в свою очередь, дало возможность принять участие в конкурсе undefined undefinedРЖД по выбору организаций для модернизации железнодорожных вокзалов. Одним из главных условий участия в открытом конкурсе было использование собственных оборотных средств компании, и благодаря удачно проведенным сделкам мы располагали необходимыми средствами.

— На сегодняшний день требования к опыту по модернизации железнодорожных структур ограничиваются примером Курского вокзала, финансированием которого занималась undefined undefinedMirax Group. Российских специалистов с подобным обширным опытом в проектировании и строительстве транспортно-пересадочных узлов международного уровня пока нет.

— Поскольку стояла задача провести модернизацию вокзала по международным стандартам, мы воспользовались партнерством с NAI Global. Реконструкция Финляндского вокзала— это сложный инфраструктурный проект, реализация которого поможет повысить экономическую эффективность и рентабельность вокзальных комплексов в условиях непрерывности процесса пассажирских перевозок, а также повысить уровень обслуживания пассажиров.

Используя внутренний ресурс партнерской сети NAI— Intranet, мы вышли на соответствующих европейских специалистов. Как известно, в Европе подобные проекты стартовали уже 20-30лет назад. При разработке концепции мы применили западный опыт девелопмента ж/д объектов на примере вокзалов Великобритании, других европейских стран, США. В настоящий момент мы выбираем архитектурную компанию, которая сможет реализовать этот инфраструктурный проект в условиях сложившейся зоны застройки.

Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG:

— Я бы говорил о комплексе решений, благодаря которым компания смогла развиваться. Прежде всего мы сохранили профессиональный коллектив, который долго и тщательно подбирали, сокращений в компании не было. Были определены востребованные услуги и сегменты, и в соответствии с этим бизнес был переориентирован. Мы направили усилия на сегмент топового стрит-ритейла— и не ошиблись. В разгар
кризиса RRG провела около 15сделок купли-продажи в этом сегменте, что составило около 20%рынка.

— Есть две проблемы, не считая общекризисных, с которыми мы, как и многие 
игроки рынка, столкнулись. Первая— неплатежи, вторая— демпинг
ряда компаний, работающих в аналогичных сегментах. Вторая проблема усугублялась тем, что демпинговали, как правило, консультанты, оказывающие
не самые качественные услуги. Соответственно, они создавали отрицательный имидж всем игрокам 
консалтингового рынка.

— Проблему с неплатежами помогает решить качество работы: при прочих равных
заказчики в первую очередь предпочитают расплачиваются с тем, с кем собираются сотрудничать в дальнейшем. Что касается демпинга, то приходится каждый раз убеждать заказчиков, что качественная работа не может стоит дешево.

Семен Гоглев, генеральный директор компании «НЛК Домостроение»:

— Наиболее удачным решением стал запуск марки «Тимберком»— это линейка относительно недорогих домов. С их появлением количество частных заказчиков в III квартале этого года по сравнению с III кварталом 2008г. увеличилось на 38%.

— Как часто бывает, проблема— в инерции мышления покупателей. Есть набор штампов, с ними приходится бороться. Например, «раз я строю дачу, пусть она будет огромной». Но из-за скромного бюджета решение о строительстве откладывается.

— Для каждого штампа существуют свои пути решения. В частности, прежде чем предлагать дома небольших площадей, мы провели ряд консультаций со специалистами по эргономике жилища. Эта работа позволила нам разработать наиболее оптимальные планировки с рациональным использованием площади (в серии домов предусмотрены площади от 42до 144кв. м). Теперь дома, которые раньше кому-то могли показаться небольшими, включают в себя все необходимые помещения. Соответственно, они становятся привлекательными для покупателей.
 
Ведомости. Стены бизнеса от 16.12.2009 г.
RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты